Найти тему
DiState

Как сократить расходы на документооборот

Оглавление
Photo by Roman Synkevych on Unsplash
Photo by Roman Synkevych on Unsplash

Предприниматели и директора постоянно находятся в поисках способов оптимизации расходов. Сегодня мы разберем один из них — сокращение затрат на документооборот.

Бумажный документооборот

Для начала определим, из чего складываются расходы: бумага и картриджи для печати, курьерские или почтовые услуги. А также время работы сотрудников на подготовку документов, заполнение конвертов, очереди на почте.

В качестве примера возьмем компанию «Ромашка», которая оказывает телекоммуникационные услуги юридическим лицам: телефония, доступ в интернет и т.д. Среднее число контрагентов, которым она ежемесячно отправляет документы — 1 000. Ежемесячно «Ромашка» отправляет им счета на оплату в одном экземпляре, а счета-фактуры и акты в двух.

Для распечатки 5 000 документов «Ромашка» тратит:

• 2 200 рублей на бумагу ( 220 рублей х 10 пачек бумаги);

• 1 100 рублей на картридж (рассчитан на 8 000 напечатанных страниц).

Итого на печать документов расходуется 2 850 рублей без учета трудозатрат.

Цена курьерской доставки одного пакета документов в пределах города начинается от 250 рублей. Доставка 1 000 пакетов обходится компании в 250 000 рублей ежемесячно.

В год «Ромашка» тратит 3 034 200 рублей на бумажный документооборот, используя доставку курьером. Помимо этого сотрудники тратят много времени на рутинную по подготовке и отправке документов. К тому же не все контрагенты отправляют обратно подписанный комплект документов, зачастую приходится напоминать и высылать письмо повторно. Отсутствие закрывающих документов при проверке ФНС может обернуться для «Ромашка» крупными штрафами.

Также мы не включаем в этот расчет дополнительную корреспонденцию: уведомления об изменении тарифов, соглашения и т.п.

Электронный документооборот

Мы предложили «Ромашка» программное решение «DiState: Документооборот». Это система ЮЗ ЭДО с локальным электронным архивом в частном облаке компании без тарификации документооборота. Внутри системы «Ромашка» может отправлять и получать любые документы от контрагентов. У компании всегда будет доступ к системе и архиву, а данные, передаваемые в системе, не покидают её серверов.

Благодаря готовым модулям интеграции, все документы (УПД, счета-фактуры, акты и т.д.) автоматически приходят во внутреннюю систему учета. Бухгалтерия «Ромашка» привыкла работать в 1С и мы интегрировали её с «DiState: Документооборот» для работы со счетами-фактурами и актами в привычном интерфейсе. Объем хранилища и срок хранения документов компания определяет самостоятельно.

Стоимость годовой лицензии «DiState: Документооборот» для обмена с 1 000 контрагентами — 36 000 рублей, экономия компании «Ромашка» составила 2 998 200 рублей в год.

Электронный документооборот экономит не только деньги компании, но и трудозатраты сотрудников. А быстрая доставка контрагентам счетов, значительно ускоряет получение оплаты услуг.