Служил я значит в полковой разведке. И вот помню в январе 1943-го вызывает нас к себе полковник Кузнецов и говорит:
-Ну вот что ребята, скоро наступление, а сведений о противнике очень мало. Нужен позарез язык. Ну что справитесь?
-Так точно, товарищ полковник! – дружно ответили мы. Все наши ребята обрадовались, что наконец то кое-что подвернулось, а то уже вторую неделю без дела маялись.
- Ну хорошо, я скажу саперам они вас через минные поля проведут – полковник улыбнулся и по-отечески пожал нам руки.
А погода на улице не ахти – то морозы стоят трескучие, то метет так что в двух метрах ничего не видно, даже по нужде не сходишь. Но нам это на руку, немцу то тоже это не нравится и если нам тяжело, то ему еще тяжелее.
Далеко за полночь, как и было обещано саперы провели нас через минное поле. И вот наша группа уже по давно изведанному маршруту отправилась в немецкий тыл.
А немцы то не дремлют - постоянно световые ракеты пускают. Ну мы приноровились и как только слышим, как она взлетает мы сразу же ничком на землю, падаем.
К утру были уже в немецком тылу. Лежим в овраге и думаем, как же нам этого проклятого языка взять. Понято что нужно засаду делать, только немцы в последнее время стали осторожные и по одному перестали ходить. Да и в засаде долго не пролежишь.
Тут слышим машина фашистская вдалеке едет. Ну мы тут долго не думали, сразу сообразили: быстро выбежали, бросили ветки деревьев на дорогу и на обочине залегли. Лежим значит ждем.
И минут через пять смотрим машина легковая из-за поворота выруливает. Конечно, как мы и планировали шофер остановил машину и как он только вышел чтобы ветки убрать мы тут же выскочили из своего укрытия и скрутили его.
Обыскали его, оружие забрали. А он трясется весь от страха, думает мы его убивать будем. Да что мы звери что ли?
Потом решили машину проверить. Дверь открыли, глядь, а там генерал немецкий сидит. Морда лошадиная, глаза выпучил и смотрит на нас.
Ну мы ему портянку в рот засунули чтобы не орал, прыг все в машину и к своим поехали. Ну не пешком же нам идти. Да и немцы нас не останавливали, они то видят, что генерал едет. Так мы с ветерком к своим и добрались.
А наш полковник как узнал, что разведчики генерала немецкого привезли сам на коне прискакал. Слез с седла и давай на радостях всех обнимать:
- Вот ребятки, вот молодцы! Обрадовали! Всем по медали будет!
А этот самый генерал как потом оказалось какой-то важной шишкой был и рассказал, что немцы хотят наступать под Курском. Конечно же у них там ничего не получилось, наши то дали им там прикурить. Да так дали что они аж до самого Берлина летели, пердели и радовались.
Вот такой вот был у нас случай на фронте.