Я уже довольно давно делаю покупки в интернете. Конечно есть шанс не угадать с размером или получить не совсем то, на что рассчитывал, но плюсов явно больше.
Так, например, парфюм я беру в одном американском онлайн магазине. Огромный выбор, цены в разы меньше, чем в наших магазинах и к качеству никогда нет претензий. И с размером точно не ошибёшься. Зашёл, выбрал, купил. И через дней десять можно получать возле дома. Удобно.
Одежду всей семьёй берём в магазине уже британском. Так как брали там уже много раз, то магазин сам подсказывает, если ты вдруг выбрал "неправильный" размер. Идёт посылка не больше десяти дней. И самое главное она отслеживается на всём протяжении своего пути. Я для этого пользуюсь приложением "Где посылка". Через 1-2 дня после размещения заказа у него появляется номер отправления. Забиваешь его в приложение и ты полностью в курсе, где на данный момент находится твой заказ.
Но с Aliexpress это не работает. Я года три назад покупал на Ali всякую мелочёвку. Как правило посылки доходили. Хотя бывало, что и терялись. Тогда возвращали деньги. Но это всегда был процесс на пару месяцев. При этом посылки отслеживались далеко не всегда. Да и качество того, что доходило бывало разным. От отличного, до непотребного. В общем это была лотерея с непредсказуемым результатом.
Затем две посылки подряд до меня не дошли. И если с первой я сам сглупил. Просто забыл о ней. А когда вспомнил, то уже вышел срок подавать претензию. Зато со второй вышло совсем некрасиво. Время подходило к концу, посылки нет, но сайт не давал мне претензию написать. Эта функция мистически не работала. И заработала она лишь тогда, когда время для претензии тоже вышло. И сайт честно мне сказал, что уже поздно. В итоге не денег, ни товара.
Я обиделся и перестал покупать на Ali. Но тут мне на глаза попался канал в Телеграмм - "Aliexpress Халява". Авторы канала писали, что они отыскивают те магазины, что только открылись и в рекламных целях ограниченное время продают свои товары за копейки, чтобы привлечь покупателей. И я повёлся, кто же не любит халяву.
Заказал футболку и спортивный костюм. На картинке выглядят хорошо. Цена и вправду копеечная. Номер отправления появился где то через неделю. Но программа "Где посылка" выдавала только информацию о том, что ей ничего неизвестно об этом отправлении. Затем ещё через пару недель появилось сообщение о том, что посылка возвращена отправителю. Причем эта же информация появилась и на самом сайте Aliexpress. Я написал письмо продавцу, попросив объяснить, что происходит. Ответа жду уже неделю. Продавец молчит. Правда время на претензию ещё есть и надеюсь сайт не будет опять блокировать эту опцию. Но в результате вместо дешёвой покупки я получил много бестолковой суеты.
Так что не ведитесь на халяву. Покупайте в нормальных, проверенных магазинах. Ну или подождите, пока Aliexpress не станет таковым. А пока он таковым точно не является. И если за качество товаров или за "азиатские" размеры ему предъявить сложно, то уж нормальную, отслеживаемую доставку он бы мог и организовать. Но и этого пока тоже нет.