«Мысленный волк» — красная шапочка наизнанку.
⠀
Можно по-разному относиться к творчеству Валерии Гай Германики, но в его оригинальности и верности режиссера самой себе сомневаться не приходится. То, что далеко не всякому зрителю близки ее мысли, не каждому понятны ее методы и не каждый благосклонен к эпатажу, — вопрос второй, а ответ на него прост и однозначен: нравиться всем невозможно.
⠀
Это третий полный метр Германики, представляющий собой зрелище необычное. Но как раз в этой странности и есть вся соль! Я не могла оторваться, несмотря на то, что далеко не все мне в фильме понравилось.
⠀
Хороший сказитель никогда не рассказывает сказку буква к букве, он всегда добавляет что-то свое, а масштаб дополнения зависит не только от его фантазии, но и от смелости.
Средь темного густого леса запряталась деревенька со сказочным названием «Небылое». В этой деревушке стоит изба, в избе живет старушка и ждет в гости девочку с горячими пирожками, а в чаще лесной поселился волк-людоед. Ветер шумит, сосны к земле пригибаются, девочка идет по тропинке и песенку поет, чтобы подлый страх прогнать… Так, стоп. Вовсе не старушка, хоть и бабушка, вовсе не с пирожками, а с маленьким сыном, и вовсе даже не ждет, да и волка никакого нет — выдумала бабушка зверюгу, чтобы внезапно нагрянувших гостей напугать.
Героиня Лизы Климовой приехала к своей матери-отшельнице (Юлия Высоцкая) с вполне конкретными целями: ей нужны деньги, а у матери есть дом и умственное помешательство. Иначе как объяснить ее перфоманс с добровольным самоизгнанием из цивилизации в малолюдное провинциальное поселение? Одной нужны деньги, другой — воля, но есть у женщин и общая потребность: накормить огромного волка внутри себя. Угодить его вкусу нелегко: на завтрак, обед и ужин зверь требует одно и то же блюдо — любовь. Волк голоден долгие годы. Вы же знаете, что бывает, когда не кормишь дикого зверя?
Сюжетная история, конечно, не нова: о проблемах отцов и детей писал еще Тургенев, да и он был далеко не первый, идеи феминизма в искусстве поднимаются все чаще, метафорический рассказ о том, к чему приводит бережное хранение демонов внутри себя, мы тоже слышали не единожды. ⠀
Но Валерии все же удалось уместить все эти штампы в коротеньком 70-минутном фильме и не повториться.
Мне не понравилось:
- некоторые «переносные образы»,
- некоторые компьютерные решения.
Мне понравилось:
- идея отправной и финальной метафор,
- мне понравились диалоги: непредсказуемые, но очень понятные,
- мне понравился хронометраж – такие вещи затягивать пагубно.
Любопытное вышло знакомство, но любви не случилось.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь)
Еще больше о кино — Cinemacountry и Instagram!