Для обычного человека россияне, вещающие о борще, могут показаться очевидными и безобидными, но не украинцам, которые считают суп своим национальным блюдом.
Суп никогда не должен быть вашим оружием в драке. Когда идут снаряды, миска с объемной жидкостью оказывается грязной и ей не хватает точности. Булочки размером с кулак более эффективны - или, скажем, шоколадный пудинг катапультируется из ложки. В России, однако, последняя битва за еду - это все о супе, и его швыряют со стен Кремля через Twitter.
В этом году супружеская война закипела в социальных сетях, когда Russia (официальный аккаунт Министерства иностранных дел Российской Федерации в Твиттере) написала в Твиттере: «Классик вне времени, #Borsch - один из самых известных и любимых в России блюд и символов традиционной кухни ».
Для среднего скиммера в Твиттере русские, транслирующие информацию о борще, могут показаться очевидными и безобидными, но для украинцев, которые считают борщ своим национальным блюдом, русский твит - это пропаганда военного времени, особенно с учетом нынешней оккупации Крыма и недавнего территориального конфликта на востоке. Украина, которая бушует с 2014 года. Украинская твиттерсфера ответила гневом и юмором, сказав: «Как будто кражи Крыма было недостаточно, вам также пришлось пойти и украсть борщ у Украины».
Вы также можете быть заинтересованы в:
• напитке эпохи холодной войны, который конкурирует с колой
• как пить водку как русский
• правда о скромном картофеле фри
Борщ (борщ по-кириллически) - это сытный суп, обычно окрашенный в красный цвет из свеклы (хотя существуют зеленые и белые разновидности супа), и на протяжении веков он был ежедневным продуктом питания на украинской кухне. Для многих притязания России на такое, по сути, украинское блюдо воплощают гораздо большую тенденцию исторического угнетения Россией украинского языка, политики и, прежде всего, независимости.
По словам Алексея Кокчарова, лондонского аналитика по политическим и экономическим рискам белорусского происхождения, избиение МИД России вокруг «русского» борща является «еще одной попыткой Москвы присвоить культурные ценности». Он пояснил, что, хотя «многие культуры претендуют на то, что борщ принадлежит им - Украина, Беларусь, Польша и Россия, - Украина имеет самые сильные претензии на блюдо».
«Борщ, безусловно, родом из Украины», - сказала Олеся Лью, шеф-повар и главный консультант нью-йоркской компании « Веселка» , культовой украинской закусочной в нью-йоркской Ист-Виллидж, которая гордится своим украинским наследием. «Я говорю, что это украинский язык, не только с националистической точки зрения, но и потому, что суп родом с земли Украины, и эти ингредиенты были найдены в археологических записях страны в далеком прошлом».
Итак, что насчет миллионов этнических русских, которые настаивают на том, что красный суп, который они любят, - самый решительный русский?
«Да, русские люди утверждают, что это их еда, - сказал Лью, - но это еда, которую они разработали в результате оккупации».
По словам Лью, борщ не просто просочился в коллективное сознание русской кухни, но, скорее всего, вошел в советское русло в сталинскую эпоху в результате согласованных усилий Кремля. В своей попытке коллективизировать крупнейшую страну на Земле Сталин поручил своему комиссару по продовольствию Анастасу Микояну создать советскую национальную кухню, которая обслуживала бы более 100 различных «национальностей» (советский термин для различных этнических групп), найденных в СССР.