«Эй-ты! Иди сюда! Дай мене 90 рублей, чтобы я тебе за 10 рублей воду продал!»
Что Вы скажете, услышав подобную фразу в свой адрес? Общий посыл ответа, как мне кажется, будет у всех един. И не важно, какие цифры будут в этом с позволения сказать «предложение»!
Несуразность этого обращения тем более показательна, что ежедневно каждый из нас идет и платит и покупает. Хуже, именно этот подход во многом определяет окружающую нас действительность! Она проникла настолько глубоко во все сферы нашей жизни, что даже наше тело начало защищаться от происходящего! Удивительно? Но это факт, подтвержденный как наукой, так и … экономикой. Думаете, я пишу бред? Смешно сказать, но вы заплатите даже за то, что это прочитали! Причем вполне реальными деньгами из своего кармана! И имя этому кошмару –РЕКЛАМА!
Чем отличается фраза в начале статьи от стандартной рекламы какой-нибудь сладкой воды «праздник к нам приходит»? Захотев этой воды, вы приходите в магазин и взамен 100 рублей получаете желаемое. Из этих 100 рублей только 10 идут на оплату ее производства! Остальные 90 рублей компенсация маркетинговых расходов производителю и продавцу, т.е. расходов на рекламу и продажу, ну и прибыль (чаще всего достаточно сдержанная).
Аналогично происходит со всеми товарами, от туалетной бумаги, до недвижимости. Отличается только доля тех самых маркетинговых расходов в цене товара. На те товары, которые мы видим на полках магазинов эта сумма часто будет очень близка к 50%, а то и более.
Теперь представьте свою зарплату (кто хочет, может записать), отнимите от нее часть коммунальных расходов (хотя к ним не меньше вопросов), половину от оставшейся суммы …. выбросьте. Если Вы любите брендовые и модные вещи, выбросьте три четверти. Оставшаяся сумма стала явно меньше – но приблизительно столько будет стоить на самом деле все то, что вы на нее купите. А остальное? А остальным вы оплатите рекламу на радио, в телевизоре, в интернете. Ну а чтобы вы ее все-же посмотрели, между рекламой вам покажут интересующие Вас фильмы, передачи, поставят музыку… и построят рекламные стенды. Правда классно?
Рекламы стало так много, что наш мозг начал ее игнорировать. Да именно таким образом наш организм подстраивается под ее засилье. Это уже доказано научно. Даже появилось такое понятие как «инфляция рекламы», т.е. старые формы рекламы не приносят должного роста продаж. И чтобы увеличить отдачу от рекламы надо делать ее все более навязчивой и изощренной. В результате чего она дорожает.
Что-же касается оплаты за только-что прочитанное, вы действительно оплатите. Ведь тот сайт, где вы это читаете, живет на доходы от рекламы которая всплыла в вашем компьютере/планшете/телефоне, а показывают вам ее не просто так. И однажды сегодня/завтра через год, вы пойдете и купите что-то из этого…
«Эй-ты! Иди сюда! Дай мене 90 рублей, чтобы я тебе за 10 рублей воду продал!»
Иду, покупаю… ведь иного выбора то у меня все равно нет!