Найти тему
Hotline.Travel

Ливанский гид возмутилась из-за «скотского отношения»

Специально для HotLine.travel Анхар Кочнева, занимающаяся приёмом туристов в Ливане, написала, каково это – организовывать экскурсии в условиях массовых волнений. Особенно когда проблемы создают не столько погромщики, сколько сами туристы.

Хочется поднять одну непростую, но важную тему. Тему ответственного отношения туристов к тем, кто старается организовать для них экскурсии на местах. Я уже даже не говорю о тех случаях, когда можно (без внесения предоплаты) набронировать услуг и тихо «слиться», оставив принимающую сторону один на один со штрафами транспортных компаний или упущенной прибылью из-за того, что этих туристов предпочли другим, которые планировали ехать на эти же даты. Это обидно, больно, но не смертельно.

Я говорю о случаях, когда турист настаивает на экскурсиях во время стихийных бедствий или социальных потрясений (читай – погромов или иных беспорядков). 

В субботу пришлось 4 раза проезжать по шоссе, в десятках мест перекрытому погромщиками-хулиганами, горящими покрышками, горами мусора и перевернутыми мусорными баками. Ибо «Мы же вас ждем... где же вы... это несерьезно». Туристы отлично видели ту дорогу, по которой нам предстояло ехать к ним еще и в воскресенье (и снова ехать по ней пришлось 4 раза). Но нас просили приехать. Чтобы не сидеть в отеле и т. п. И мы снова пошли навстречу. Только вместо Баальбека, дорога в который пролегает через горы и с которой нет съездов в случае ее перекрытия, пообещали свозить на более безопасную экскурсию. Особых возражений не прозвучало.

Утром ситуация улучшилась, проехали без особых проблем. По дороге отправляла сообщения о том, где мы находимся в данный момент. Сообщения не доходили, но я списывала это на проблемы с сетью или тем, что туристы перед экскурсией решили прогуляться на набережной. В отеле мы их не нашли. Искали на набережной. Ждали больше часа. В итоге, поняв, что они просто без предупреждения укатили сами в Баальбек на каком-то такси, плюнули на это дело и потащились домой. Снова черед погромщиков и горящие на дороге покрышки.

За четыре дня беспорядков в Ливане сожгли один отель. Избили нескольких людей за то, что они, несмотря на «забастовку», упорно хотели прорваться к месту работы.

Разбили множество машин (по той же причине), и еще больше машин вышло из строя, налетев на препятствия или задев горящие покрышки на трассе. Нас непонятно за что подвергли опасности встречи с хулиганами, порчи нашей машины, избиения и – потенциально – даже гибели. Не сочтя нужным ни отказаться цивилизованно от экскурсии в этот день, ни извиниться перед нами за такое вот скотское к нам отношение.

Хотели ли мы в тот день работать и ехать куда-то через огонь и погромы? Конечно, нет. Но мы сделали это ради туристов. Которым не только не пришло в голову предупредить, что ехать к ним не надо, ибо у них поменялись планы. Но и то, что они вот так запросто и непонятно ради чего подвергли чужие жизни вполне реальной опасности.

Мир людей – штука непредсказуемая. И туризм по этому самому миру – тоже. Вы можете прилететь в страну, где завтра начнется лесной пожар или извержение вулкана. Погромы. Революции. Массовый побег убийц и насильников из местной тюрьмы. Или что-то еще. И если вы нашли людей, которые, несмотря на ситуацию, согласны РАДИ ВАС выйти на работу и постараться показать вам в этой стране хоть что-то, кроме территории вашего отеля, относитесь к ним, пожалуйста, по-человечески.

Анхар Кочнева

Больше историй о туризме и турбизнесе на нашем сайте

LIVAN
44,5 тыс интересуются