По мере того, как покупатели задумываются о влиянии своих покупок на окружающую среду, компании осознают дополнительные преимущества "зеленого" бизнеса.
Например, в Нью-Йорке работает экологичный магазин Package Free, в котором продаются товары для здоровья, красоты и образа жизни. Идея создания магазина заключается в том, чтобы «предлагать продукты и решения для людей, которые хотят сократить личные отходы».
Лорен Сингер, генеральный директор магазина, рассказывает, что в дизайне были использованы изделия из экологически чистого дерева, молочная краска и энергосберегающие лампочки, а также светильники из винтажного магазина.
Магазин тщательно проверяет товары поставщика, прежде чем продавать их покупателям, и ищет товары, которые заменяют предметы одноразового использования и не имеют пластиковой упаковки. Согласно веб-сайту компании, магазин сотрудничает с фирмой по переработке отходов, чтобы предоставить возможность покупателям сдавать электронику, средства личной гигиены, продукты по уходу за полостью рта и другие отходы прямо в магазине.
«Я считаю, что бремя отходов никогда не должно ложиться на потребителя; оно всегда должно ложиться в первую очередь на производителя, а затем и на ритейлера», - говорит владелица бренда.
Крупные сети также создают экологически ответственные магазины. Этот подход рассматривается ими в качестве маркетинговой возможности для привлечения покупателей.
Чтобы показать покупателям, какую роль ритейлеры играют в сохранении планеты, они могут, например, отказаться от пластиковых пакетов, использовать энергосберегающие лампы, оптимизировать управление отходами, размещать свои магазины в местах, прилегающих к общественному транспорту, чтобы покупатели и сотрудники могли легко добраться туда без машины (это может уменьшить загрязнение воздуха в транспортных средствах).