Привет все фанатам синематографа!
Пользуясь случаем хочу сагитировать всех вас к немедленному походу в ближайший кинотеатр на нового «Джокера», снятого режиссером Тоддом Филлипсом. Это реально мощная лента, которая не отпускает после просмотра очень и очень долго. Настоящее, серьезное кино, которое будут постоянно пересматривать как в случае с «Форрест Гампом» или «Побегом из Шоушенка».
В фильме нет привычной «бэтменовской» канвы событий многократно обсосанной и обглоданной предыдущими режиссерами. Здесь в весьма жесткой и реалистичной манере рассказывается персональная история Джокера, обычного человека со сломанной судьбой, постепенно перерождающегося в социопата и классического антигероя.
Сюжет фильма разворачивается в огромном Готэме, утопающем в мусоре, коррупции и кишащем преступниками. Типичный Нью-Йорк 70-х годов XX века. Печальный лицедей Артур Флек (гениальный Хоакин Феникс) влачит унылое существование с единственной отдушиной в лице звезды развлекательного шоу (Роберт де Ниро), на которого он, возможно, хотел бы быть похожим.
Оказавшись на самом дне и понимая, что помощи ждать бессмысленно, Артур Флек берет на вооружение известный принцип ученого Мичурина «Мы не можем ждать милостей от природы» и стремительно трансформируется в субъекта, свободного от каких-либо социальных норм и обязательств.
Он попадает на телешоу своего кумира, где планирует покончить жизнь самоубийством. По дороге он провоцирует массовые беспорядки в городе, затеяв перестрелку с полицией.
Кульминация фильма – прямой эфир со звездой вечернего шоу, признание в убийстве и очередной труп на глазах у миллионов телезрителей. Правда вместо суицида будущий Джокер убивает ведущего, мотивируя свой поступок постоянными издевками в свой адрес.
В суматохе возникшей после шоу погибают родители Брюса Уэйна. Арестованный полицией Артур рисует кровью улыбку на лице и становится кумиром толпы и вождем нового готэмского майдана.
Этот фильм обязательно станет классикой, и многим будет являться в изысканных ночных кошмарах.
Новый Джокер Хоакина Феникса совершенно не похож на версии великих Хита Леджера и Джека Николсона. Весьма реалистичный персонаж, напоминающий таксиста Трэвиса из легендарной драмы Мартина Скорсезе. Прекрасное воплощение героя-антагониста слащавого Бэтмена с его типа «народной любовью».
Джокер в этой картине выступает в непривычной роли. Он не является ни террористом, ни предводителем бандитской группировки, ни банальным садистом-психопатом. Здесь он лидер бушующих масс, восстающих против правления семьи Уэйнов и других аристократов, скрывающихся за высокими заборами и полицейскими кордонами.
Картина Тодда Филлипса – это своеобразный гимн современной анархии и социальному протесту, проявления которых мы ежедневно видим по телевизору в форме протестов в Гонконге, майданов на Украине и выступлений в ООН недоучившихся в школе экоактивистов с косичками.
Резюме: неожиданно отличное кино с серьезным социальным подтекстом.
На этом на сегодня все. Продолжим в следующий раз. Всем пока!
Все изображения взяты из открытых источников.
Понравилась статья?
Тогда подписывайтесь на мой канал, делайте репосты в соцсетях и ставьте лайки.