Найти тему
Агентство "Дакар"

Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство

Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным – так гласит одна народная мудрость. Экономия – это то, к чему стремится каждый руководитель компании. Но экономия должна быть разумной. Согласитесь, если экономить на сырье, что будет страдать качество выпускаемой продукции, что может привести к оттоку потребителей. Разумно, когда экономия достигается за счет автоматизации всех процессов.

Сегодня и поговорим об экономии и о том насколько она бывает разумной и неразумной.

Рассмотрим среднестатистическую ситуацию. Очень часто к нам обращаются потенциальные клиенты, у которых имеются определенные потребности в области 1С. Ситуация следующая: у клиента уже стоит 1С, т.е. рабочая система в которой он работает и работа которой его абсолютно не устраивает, отсутствуют части нужного функционала, зато есть огромное количество «допилов», оставленных несметным количеством программистов 1С. Помимо этого бордак усугубляется тем, что пользователи системы 1С работают не по регламенту, а кто как захочет, по своему мироощущению, как следствие дубли в номенклатуре, в справочниках неразбериха и т.п.

Появляется вопрос: «Что делать с бордаком?». Клиент настаивает в наведении порядка, так как искренне верит в то, что привести в порядок существующее обойдется ему в разы дешевле, чем сделать заново.

Наша компания всегда пытается найти квинтэссенцию — сократить общие риски и сократить клиентские бюджеты. Но как показывает многолетний опыт на рынке 1С иногда «выкорчевать всё и засеять заново» единственно верный путь. Клиент болезненно воспринимает такое предложение, просит сделать просчет двух проектов: первый — где наша компания планомерно приводит в порядок систему 1С, в которой работает клиент, отдельными блоками поэтапно, второй – посчитать снос старого и новую застройку. В результате оказывается первый проект, как минимум не дешевле, а иногда и дороже.

— Как такое может быть? — недоумевает заказчик. Ведь задача нашей компании осуществлять всего лишь ремонт поезда, в то время как машинист с пассажирами едет на нем на огромной скорости. «По частям» снимая отдельные детали, в некоторых местах меняя рельсы, нам надо их перебирать, иногда заменять и ставить на место, не останавливая поезд. Удивительная задача, не так ли? С поездом вряд ли кому-то придет в голову осуществить такой ремонт на скорости, а с учетной системой 1С — вполне.

-2

Благодаря многолетнему опыту работы в области 1С нашим специалистам: архитектору 1С, аналитику 1С, программистам 1С, все же удается найти какой-то приемлемый обеим сторонам вариант «наведения порядка». При котором убиваем двух зайцев одним выстрелом, т.е. нет болезненного перезапуска системы и нет латания дырок на ходу.

Отдельная тема для печали — когда клиент приходит к нам с «чистым листом», то есть учетной системы 1С пока нет, но клиент настроен на ее появление. «Что же тут печального?» – спросите Вы. Это же идеальный вариант! Эта идеальная ситуация обычно идет по такому сценарию. Специалисты нашей компании делают обследование, снимают потребность и делают предложение на построение цельной системы оперативного и управленческого учета 1С, клиент на него смотрит и говорит: «ну и конские у Вас цены, я пойду сам сейчас возьму несколько фрилансеров 1Сников, начну с ними проект, а как мы зайдем в тупик, тогда обратимся в Вашу компанию.

Вместо идеальной ситуации «взяли чистую площадку, согласовали генплан и проект и построили современное здание», клиент силами фрилансеров 1Сников или штатного 1Сника строит панельную пятиэтажку, заселяет в нее жильцов, а потом приходит в нашу компанию и просит надстроить ему сверху каких-нибудь 25 этажей: перебрать все коммуникации, поменять лифты и фундамент под зданием так, чтобы жильцы не очень пострадали, а в идеале чтобы ничего не заметили и не испытывали дискомфорта.

И знаете, что самое неудивительное, клиент ожидает, что раз 5 этажей уже построено, теперь пристроить остальное «без выселения жильцов» будет дешевле, чем построить высотную башню в 30 этажей.

Что делать в такой ситуации и как найти общий язык с клиентом? Мы заново садимся с клиентом за стол-переговоров, объясняем ситуацию, он выслушивает все со скепсисом, идет в другие фирмы-франчайзи 1С, там слушает тоже самое и возвращается со словами: «давайте что-то делать». Мы это все сто раз проходили поэтому ищем решения, наименее болезненные, наиболее полезные для клиента, с адекватным бюджетом (понимая, что на «пятиэтажку» деньги уже потрачены).

Оригинал статьи: dakar.ooo

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц