В России класс пикапов нельзя сказать чтобы не прижился, но в отличии от США как минимум он не лидирует в продажах.
Практический весь рынок пикапов делят три модели продажи которых занимают до 90% -сегмента. Это:
Митсубиси L- 200;
Тойота HI-LUX;
Уаз Пикап.
Фольксваген Амарок и прочие пикапы продаются минимальными тиражами.
Автоваз свой пикап начал продвигать на рынок в 1999 году (по данным некоторых источников в 1996 году.). И эта модель была естественным продолжением длинной нивы 2131 производство которой было налажено в "Опытно промышленном производстве" автоваза.
Пятидверная нива по своим габаритам не умещалась в окрасочную камеру конвейера для сборки обычных нив, поэтому её мелкосерийное производство было налажено в ОПП. Также в ОПП процесс сборки намного более гибкий чем на конвейере, что позволило собрать множество вариаций нивы.
Первоначально предполагалось выпускать два варианта пикапа- двухместную версию назвала "ВОЛК", пятидверную "Медведь".
Нива Волк была изготовлена только небольшой отладочной партией, оказалось, что спрос на неё слишком мал для производства, в итоге на конвейер встал только пятиместный вариант- Медведь.
Существует ее один варант пикапа на базе нивы- Бизон. Но бизон снабжен рамой это уже практический грузовик, а медведь все-таки легковушка с несущим кузовом.
Медведь, или Нива Пикап как его в основном называют представлял из себя полноценный пятиместный полноприводный пикап с двухдверным несущим кузовом. Проход на задний ряд сидений осуществлялся откидыванием спинок передних сидений. Однако троим взрослым на заднем ряду явно тесновато. Само сиденье заднего ряда также откидывалось образуя тайник для мелочевки.
Грузовая платформа отделывалась пластиком, что защищало металл от царапин и придавала законченный вид багажному отделению.
Паспортная грузоподъемность модели составляла 650 килограмм. модель оснащалась как стандартным двигателем 1,7 80 лошадей, либо 1,8 93, либо 99 лошадиных сил от "Супер -Авто" . Машина оснащалась как стандартным баком, так и баком на 60 литров или двумя топливными баками по 43 литра.
Машину в производстве ждала нелегкая судьба. В ОПП машину производили небольшими объемами всего до 600 автомобилей в год. В конце 2015 года ОПП закрыли, сняв вместе с ним модель с производства.
Однако в ноябре 2016 года модель вновь была запущена в производство уже на новой линии- бывшем "Приоровском конвейере" куда к тому времени было перенесено производство лады 4*4 и её модификаций. А дочения фирма "Супер Авто" занималась окончательной досборкой автомобилей. Предполагалось выпускать до 2000 таких пикапов в год.
Сложности в работе фирмы "Супер-авто" позволяют говорить, о том, что модель сейчас все-таки уже снята ими с производства. На сайте автоваза нет упоминания об этой модели. Однако еще одна дочерняя фирма автоваза ВИС- авто занимается изготовлением подобных машин но на раме, и их можно найти в продаже!
Существует еще более экстремальная комплектация ЛАДЫ 4*4 - как заводская Бронто, так и мелкосерийный болотоход БРОНТО-МАРШ,
Сегодня каждый может купить такую версию- цена от 1500000 рублей. Есть модификации Пикап, трех и пятидверный джип. Но эта машина тема для отдельной статьи.
Ссылки на интересные статьи нашего канала:
самая красивая лада
самая экстремальная лада
Друзья, Подписывайтесь на канал! Пишите комментарии!