Серьёзно. А лучше – десять, для ровного счёта. Я это сегодня осознала прямо всем организмом. Но обо всём по порядку.
Бежала в магазин, никого не трогала, на встречу – дружная семья. Я их тут часто вижу, наверное, живут недалеко. Картинка – как из рекламы майонеза: папа, мама и двое малышей-погодок. Идиллия вроде. Но…
- Паша, Паша, отдай Владику машинку! Владик, зачем ты пнул Пашу? Паша, ну не по коляске же? Мне опять стирать? Куда ты в лужу? Паша! Влад! Да вы совсем обалдели?! Женя!!!
И вступает ранее молчащий Женя:
- Солнышко, не нервничай, это всего лишь грязь. А грязь – не сало, помыл и отстало, гыы. Парни, а вот мы с вами сейчас поиграем в тихих мышек: кто будет лучше себя вести, тот получит большу-у-ую…
Кто и что получит, я так и не узнала, потому что семейство скрылось за углом в полном составе. Притихшие мальчишки, довольный папа с коляской и задёрганная мама с перекошенным лицом. Хороший, спокойный, находчивый папа. Плохая, нервная, крикливая мама. Так? Или всё-таки нет?
…Тут-то я и подумала: будь я мужчиной, обязательно завела бы большую семью. Ну, классно же: приходишь ты вечером с работы, а дома – они, деточки. Орут «папа, папа!», обнимаются. Соскучились потому что, любят папку. И супруга с умоляющими глазами и трясущимися руками такая: «Подержи младшего, я хоть причешусь». И ты держишь. Потому что папка – спаситель, ага.
А потом я торжественно веду всех в магазин. Жена ещё и рычит, неразумная женщина, шипит на деток. Понятно, почему они меня любят больше? Ну, сейчас я покажу, как надо:
- Солнышко, не нервничай…
А «солнышко» просто задолбалось. «Солнышку» хочется упасть на диван и лежать там неподвижно. «Солнышко» целый день мыло, кормило, развлекало, воспитывало. Ругало, конечно, чтобы наследнички крупы по кухне не рассыпали, и в розетки пальцы не совали, и рыбок вареньем не кормили, и ещё много чего. У «солнышка» сил не осталось – того и гляди, полыхнёт сверхновой, и привет.
То ли дело – папа. Он малышей весь день не видел, соскучился, орать не станет. У него ещё есть какой-то моральный ресурс – особенно, если работа физическая. Он не воевал со старшим из-за долгого просмотра мультиков, не объяснял младшему десять раз к ряду, почему сначала – каша, а уже потом – апельсин. Поэтому у него есть силы отвлечь детей, заинтересовать игрой, а не повышать голос…
И – да, в таких семьях обычно папу любят больше. Потому что он хороший, весёлый, кашу есть не заставляет, мультики не выключает, и вообще – не то, что мама, только и рычит весь день: то нельзя, это нельзя.
И если у вас – так, то точно пора что-то менять.
Иначе получится, как в анекдоте, где две девушки беседуют:
- Знаешь, я вот вроде хочу детей, но кормить, воспитывать, тратить на них всё своё время… Как-то не очень хочется.
- Я поняла! Ты просто хочешь быть отцом!
Пы.Сы.: а вам когда-нибудь хотелось поменяться с супругом местами в плане воспитания детишек?)