Агентство Brand Analytics провело ежегодное исследование эмоционального состояния россиян и составило рейтинг индекса любви.
Для этого были проанализированы выступления в социальных сетях граждан России из разных регионов. Выборку составили более 1,1 млн сообщений, в которых говорилось от первого лица о любви и ненависти к чему-либо.
Позитивных сообщений оказалось в 4,7 раза больше, чем негативных — 82,7% против 17,3%. Таким образом индекс любви в этом году в России составил 4,7. Год назад он был на уровне 4,3.
В сформированном по итогам анализа рейтинге лидерами стали жители Крыма. Севастополь и Крым возглавили топ самых позитивных российских регионов:
- Севастополь
- Республика Крым
- Костромская область
- Ненецкий автономный округ
- Краснодарский край
- Астраханская область
- Еврейская автономная область
- Московская область
При этом в аналогичном исследовании годичной давности Севастополь был на 27 месте, а Республика Крым — на 20. Тогда в лидерах были Калмыкия, Краснодарский край и Мордовия.
Наименее позитивными регионами страны на основе индекса любви в этот раз стали Чеченская Республика, Ингушетия и Якутия. Москва и Питер расположились ниже экватора рейтинга — на 63 и 70 строчках.
Также в результате исследования были сделаны еще несколько любопытных наблюдений:
- Для выражения чувств любви пользователи предпочитают Instagram (90% позитивных постов), а ненависти — Твиттер (28% постов о негативных эмоциях). Исследователи объясняют это тем, что в сфере микроблогинга более популярна политическая повестка и всегда можно выразить сиюминутные негативные эмоции — к дорожным пробкам, скучной работе и ранним подъемам. Год назад наименее позитивной социальной сетью был LiveJournal (28,9% сообщений о ненависти).
- Еще год назад исследователи определили, что при упоминании имени человека в посте о любви пользователи обычно предпочитают краткую форму — Аня, Саша, Ваня. Но при выражении чувств ненависти уже используются полные — Анна, Александр, Иван.
- О любви чаще говорят люди старшего поколения — пользователи старше 55 лет публикуют в 4,3 раза чаще посты про чувства любви, чем про ненависть. Молодежь (от 18 до 34 лет) не столь позитивно выступает в сетях — всего лишь в 3,4 раза позитивные посты преобладают над негативными.