Найти тему
Обо всём понемногу

Домашка по литературе или Зощенко отдыхает

Учёба

В понедельник Костя пришел из школы и молча сел к телевизору. Там шло что-то интересное, такое, что пересказать трудно, а оторваться невозможно. Пока мама накрывала обедать, он узнал, что куриное яйцо побило мировой рекорд по лайкам в Instagram, в Индонезии крокодил съел женщину-ученого, а пьяный челябинец пытался заехать в бар на своей машине. «Сколько всего произошло, пока был в школе, - изумился Константин, - вот так учишься, учишься, а жизнь мимо проходит». Он с тоской взглянул на портфель, валяющийся в прихожей, и поплелся на кухню.

За столом все сосредоточенно поглощали еду и информацию. Мама сидела ВК и изучала новости Эвелины Хромченко, сестра тупила в ютубе. Отец ел в своей комнате, прямо в танке, который пёр по бездорожью, уворачиваясь от снарядов. «Хорошо, когда вся семья в сборе», - думал Константин, дожевывая котлету и щелкая пультом от телека.

После обеда мать с опаской спросила, что задали на завтра. «Да немного, -сказал Костя, - контрольная по географии, восемь номеров по математике, небольшой гербарий из тропических растений. А, еще модель теплохода по технологии и по ИЗО сдать три работы, а то не аттестуют. Да, чуть не забыл! Юмористическое сочинение а-ля Зощенко листа на три».

Мама скрипнула зубами и произвела в голове привычную рокировку под названием «Освоить программу гимназии и не вылететь в девятилетку любой ценой». Потом было построение и раздача заданий. Гаджеты, конечно, пришлось отложить.

«Пусть отец с математикой разбирается, - строго сказала мать, - у него как раз закончился бой. Гербарий тоже на вас. Тёте Кате позвони, может, даст лист со своей монстеры, утюгом высушим. Сходи еще в магазин, там мандарины с листьями видела». Со стены из-под стекла грустно взирал побег папоротника, вероятно уже осознающий, что его дни сочтены ради науки.

«Дед, иди в гараж. Без теплохода не возвращайся. Не вздумай заходить в магазин, я проверю. А ты, Костя, как математику закончите, географию учи. Контрольная серьезная, 28 тем прошли все-таки за полгода, надо все повторить, чтоб не ударить в грязь лицом».

Уже светало, когда последнее полотно, изображающее петуха, раскрашенного под гжель, было закончено. Взгляд у него был недобрый. Рядом стоял кривоватый теплоход, заботливо выструганный руками храпящего в соседней комнате деда.

«Сколько еще учиться, - думала мать, лежа в кровати и подсчитывая в уме классы до выпуска, - еще и ЕГЭ… Хорошо хоть рассказ а-ля Зощенко сложился сам собой».

Когда прозвенел будильник, начался вторник, который готовил немало новых сюрпризов.