Найти тему
Наталья Маркелова

Ребёнок к школе должен уметь читать или это работа учителей, вот пусть и учат?

Буквари. Фотограф Н. Маркелова
Буквари. Фотограф Н. Маркелова

Эта статья не появилась бы, если бы вчера вечером у меня не произошёл разрыв шаблона. Я и до этого момента знала, что родители делятся на тех, кто с пелёнок учит ребёнка читать, прививает любовь к книге, водит на развивающие занятия, а к годам 4-5 вводит изучение английского и так далее и тому подобное. И на тех, кто считает, что это не главное (а на вопрос «что главное» ответа, как правило, внятного не бывает), вот пойдёт в школу и вот тогда всё и выучит. Но я-то считала, что ко второй категории относятся семьи, которые культурными назвать сложно, а порой и до благополучных им бывает далеко. И ещё я удивлялась, как справляются с этим учителя? Ведь придут дети в 1 класс, часть из них уже умеют читать, писать и считать, а другие и букву «А» назвать не могут. И вдруг вчера папа мальчика из очень и очень благополучной и сильно обеспеченной семьи сказал, что они сына не учат, даже алфавиту, и не будут учить, это в будущем обязанность учителей. Это их профессия – вот пусть и учат. На мой вопрос: «А вы пробовали?», был дан ответ: «А сын не хочет». Так он же и не захочет и чем дальше, тем будет хотеть ещё меньше. Ребёнка с пелёнок начинают учить не потому, что родители хотят вырастить гения, а для того, чтобы привить желание учиться. Ребёнок, с которым занимаются, растёт с осознанием, что учиться - это норма! И ведь это понимает всё больше и больше родителей, а это значит, что в классе, как ни крути, будет большая часть детей, пришедших уже с наличием знаний, а остальные будут изначально отставать. И мнение, что дети, пришедшие в 1 класс уже умея читать, будут скучать на уроках, попросту не верно. Это те, кто ничего не умеют, начнут отставать всё больше и больше.

Есть ещё версия, что если начать забивать голову ребёнка всевозможными знаниями, то он вырастит дурачком. (Как правило, озвучивают её далеко не профессора).

Вот пример. В школу я пошла ещё во времена СССР, было это в маленьком городке, и 99% первоклашек читать не умели. И вдруг к нам в класс пришёл мальчик, родители которого не просто занимались с ним, а нанимали репетиторов, и действительно старались вырастить гения. Он стал абсолютным отличником. Потом он обогнал своих одногодок, перевёлся то ли на класс, то ли на два выше. Закончили мы школу в 90-е. И вот мне стало интересно, что с этим мальчиком стало дальше, чего достиг перегруженный знаниями отличник из маленького городка, да ещё выброшенный жизнью в столь не спокойное время. Нашла и довольно легко. Он теперь заведующий кафедрой в университете. Да уж, все бы такими «дурачками» становились.

А вы занимаетесь со своим ребёнком? Или считаете, что моё мнение в корне не верно и заниматься с ребёнком должны учителя?