В частности, здесь рассматривается вопрос о том, когда и как британские судьи играют определенную роль в том, как право Европейского союза через Европейский суд и европейское право прав человека через Европейский суд по правам человека влияют на британскую политику.
Первая цель заключалась в том, чтобы привлечь внимание к той роли, которую играют национальные судьи в международных правовых системах, преодолев снижение внимания, уделяемого национальным судьям в рамках европейской правовой интеграции со стороны неонационалистов и неофункциональных деятелей.
Вторая цель заключалась в том, чтобы понять, какой вклад может внести акцент на горизонтальной правовой интеграции в существующую вертикальную международную стипендию по правовому порядку.
Горизонтальная правовая интеграция предполагает принятие судами с течением времени более аналогичных решений, поскольку суды взаимодействуют, заимствуют и имитируют друг друга неофициально.
Горизонтальная правовая интеграция имеет место, когда судьи намеренно и выборочно заимствуют правовые концепции и прецеденты из других национальных или международных правовых систем.
Примером горизонтальной правовой интеграции может служить ЕСПЧ, созданный Европейской конвенцией по правам человека (ЕКПЧ или Конвенцией), которая конкретно обязывает суды государств-членов учитывать судебную практику других государств-членов при решении вопросов прав человека, то есть суды государств-членов должны быть осведомлены о судебной практике друг друга.
Причины и роль горизонтальной правовой интеграции часто игнорируются в литературе или рассматриваются как побочный эффект вертикальной интеграции, особенно в литературе ЕСП, поэтому я ставлю
задачу показать, как горизонтальная правовая интеграция влияет на международные системы.
Великобритания была выбрана потому, что мы не ожидаем найти независимых судей, которые бы занимались международной судебной деятельностью, и нам трудно представить, что Великобритания добровольно вступает в вертикальную правовую интеграцию, что делает ее менее горизонтальной правовой интеграцией, делая ее сложным делом.
Международная судебная деятельность - это когда судьи активно включают международное договорное право и юриспруденцию международных правовых институтов во внутреннюю сферу, автономную от национальных институтов управления.
Великобритания испытывает сильное сопротивление международному авторитету, глубоко укоренившейся идее парламентского превосходства и дуалистической правовой традиции, в соответствии с которой парламент переводит международное право во внутреннее законодательство до его использования в судах, что приводит к отсутствию у британских судей надежды на участие в международной судебной деятельности.
Соединенное Королевство часто категорически отвергает действия международных институтов, которые оно истолковывает как умаление его суверенитета, включая евро, федерализованную Европу, новые конституционные правила и утрату авторитета и статуса в международном сообществе по мере передачи полномочий наднациональному или международному органу.
Учитывая то, что, по нашему мнению, мы знаем о Великобритании, следует ожидать, что международное право имеет значение только в той мере, в какой национальные субъекты вынуждены включать его в свою деятельность в силу сильного международного правопорядка с вертикальным верховенством и однозначной властью.
Напротив, британские судьи проявляют активность во многих международных правовых системах таким образом, что они не просто отражают степень установления вертикальных правовых полномочий.
Благодаря динамике, совершенно автономной от сложного взаимодействия британских политиков с международными властями, британские судьи играют очень активную роль в управлении и интеграции международного права в британскую политику.
Чтобы увидеть эту динамику и понять, как международное право повлияло на британскую политику, мы должны обратить особое внимание на аспекты горизонтальной правовой интеграции.
Чтобы понять, как британские судьи действуют в рамках европейских правовых систем ЕСПЧ и ЕСПЧ, и с какими внутренними последствиями мы должны начать в другом месте.
В основе этой отчетливой правовой динамики лежат общее право и Британское Содружество, в рамках которого впервые появилась британская традиция судебного заимствования иностранного права.
Эта динамика продолжилась благодаря Европейской конвенции о правах человека и ее суду в Страсбурге, а также Европейскому суду и законодательству ЕС, где британские судьи продолжали придерживаться практики международной судебной активности и горизонтального взаимодействия.
Спасибо за внимание.
Если эта тема была для вас интересной, подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение.
В дальнейшем я планирую раскрыть ее подробнее.