Новый год 1973 года. Эта история рассказана моим папой, далее с его слов.
"Обычный зимний вечер. Мы - молодые и наивные, полные мечтаний и стремлений собираемся на вечеринку в местный клуб. Мы - это я и двое моих друзей.
Естественно, перед танцами надо немного выпить - для веселья и разогрева. Мне тогда было 23 года, друзьям также. Денег особо не было - времена тяжелые, а веселья то хочется. Решили залезть в отцовский погреб - у него же там все равно что-нибудь да спрятано. Погреб бы под полом - дверь на полу выпилена - ну раньше так у многих было.
Ну, дело молодое, пока мой батя занимался хозяйством, мы - трое молодых и веселых, спустились в погреб. Несмотря на уже довольно взрослый возраст отца мы побаивались - мужик серьезный был, мог и всыпать если-что не так ( не посмотрел бы, что нам уже по 20 лет).
Ну так вот, залезли и давай искать бутылочку. Ищем, ищем среди прочих заготовок и вдруг слышим, отец в дом заходит. Мы перепугались и с дуру дверь за собой и закрыли. Думаем, сейчас он уйдет или в кухню пойдет, мы тихонько и вылезем. Как бы ни так.
Слышим, отец ходит, что-то делает и похоже больше уходить никуда и не собирается. Что делать? Вот-вот уже и танцы начнутся, пропускать не хочется. Но если отец увидит, что мы в погреб залезли, то я точно на танцы не пойду.
Начали искать пути отступления. А темно - ничего не видно, все на ощупь. Тут я вспомнил, про окошечко, которое ведет на улицу. Оно было небольшим, но так как мы в те времена худые были, то по теории пролезть были должны.
Стали искать. Было и смешно и страшно. Пытались не шуметь. Один из моих друзей уронил банку - запахло соленьями. Видимо огурцы. Жалко.
Ладно, ищем дальше. Все стенки облазили - нашли. Окно тряпками плотно замуровано, чтоб тепло не выходило. Давай тряпки вытаскивать. Еле-еле втроем справились. Стали вылазить, проталкивая друг-друга. Вылезли, уф.
Сидим на земле, смотрим друг на друга. Все грязные, одежду кое-где порвали, пахнем огурцами. Да, в таком виде на танцы тоже не сходить.
И тут слышим негромкой покашливание. Поднимаем глаза и видим моего батю, пытающегося из всех сил сдержать смех. Посмотрел на нас, отвел в дом, дал чистую одежду всем и усадил за с тол.
Ну все, думаю я, теперь будет отчитывать. Но как бы не так. Достает батя три стопочки и бутылку самогонки.
Как дальше вы могли догадаться, на танцы мы все же попали, ну и с батей моим посидели душевно. Оказывается, он с самого начала понял, что мы в погребе сидим (неудивительно, ведь нас было очень слышно), но решил посмотреть, как мы с ситуацией справимся. Поблагодарил, что насмешили и сказал, что лучше бы прямо сказали - не мальчики ведь уже маленькие.