Известный британский актёр Алан Рикман хотел снять костюмную историческую мелодраму про строительство знаменитых Садов Версаля. Но денег наскрёб только на один фонтан. В итоге, все два часа фильма Кейт Уинслет с унылым остервенением ковыряется в грязи, строя этот самый фонтан. Само собой, эта золушка восхищает местного принца. Но тут закавыка - принца играет Стэнли Туччи, а в его персонажей главные героини не влюбляются. И золушке приходится довольствоваться королевским садовником.
А ещё Алан Рикман хотел сыграть короля. Да не абы какого, а самого Людовика XIV, того самого, чей рекорд длительности правления Елизавета II всё никак не может побить (ещё пять лет старушке лямку тянуть). Хотел и сыграл. Кто ж его остановит, когда он и режиссёр, и сценарист? Правда вместо молодого, излучающего энергию, воюющего со всеми соседями короля-солнце получился полу-философствующий, полу-любовнострадающий старичок-подсолнух. Ну а что делать, если Рикману на момент съёмок было уже под семьдесят?
Впрочем, англичанам сойдёт - им только в радость принизить французского короля, от которого они натерпелись чуток поменьше, чем от Наполеона и которого, в отличие от Наполеона, так толком и не победили.
Да, над историей Рикман издевается ещё сильнее, чем Дюма. Если тот брал исторических персонажей и переделывал их по-своему усмотрению, то Рикман главную героиню полностью выдумал, всобачив в строительство Версаля современную феминистку. Параллельно привил французским дворянам XVII века нравы века XX-го.
Судя по-всему, кино "Версальский роман" изначально и предназначено для любителей поразбирать ляпы в исторических фильмах. И хронометраж специально затянут, чтобы можно было, не ставя на паузу, обсуждать под пивко, почему, например, дворянка Сабин де Барра живёт в каком-то двухэтажном сарае? Или почему тридцатилетний Людовик XIV (которого мама ласково называла XIV) выглядит как Ельцин на пенсии?
Что же касается любовной линии, то она пунктирная - местами есть, местами нет, сам режиссёр нащупал её только к концу фильма.