Он – настоящий король в мире рок-музыки. Она – признанная дива оперной сцены. А вместе они создали гениальное творение, навсегда записанное в историю музыки. Эта статья о чудесной истории, когда встретились две выдающиеся личности – Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье.
В 1986 году группа Queen в рамках грандиозного европейского тура «Magic Tour» побывала в Барселоне. Тогда на пресс-конференции у британского вокалиста спросили, какой из существующих голосов сцены он считает самым лучшим? Фредди сразу же назвал имя Монтсеррат Кабалье. Он уточнил, что сказал так не потому, что перед ними испанские журналисты и этого требуют правила этикета. Британский вокалист действительно считал голос испанской дивы одним из лучших в мире музыки. Как считается, ответ фронтмена Queen передали оперной певице. Сейчас достаточно сложно сказать, кто был главным инициатором встречи короля рок-сцены с исполнительницей классической музыки. Известно, что будущее сотрудничество сначала связывали с предстоящими Олимпийскими играми в Барселоне 1992 года, для которых и планировалось записать песню.
В 1987 году Фредди наконец осуществил давнюю мечту: встретился с Монтсеррат Кабалье лично. Его первоначальная застенчивость и видимая робость очень понравились испанской гостье, которая предполагала иное впечатление от встречи с известным фронтменом рок-группы. Певица также не скрывала, что ей очень приятна подчеркнутая обходительность и галантность британского вокалиста, который весь вечер ухаживал за ней. «Я не знал, как себя вести и что говорить. К счастью, она с самого начала вела себя непринужденно, и я понял, что у нас с ней одинаковое чувство юмора», - рассказывал об этой встрече журналистам Фредди Меркьюри. Очень скоро выяснилось, что Монтсеррат знает все песни нового знакомого и его знаменитой группы, что немало смутило британского исполнителя. Небольшая музыкальная импровизация, состоявшая из песен Queen и некоторых классических композиций, стала прекрасным завершением вечера.
Первоначально будущее сотрудничество планировалось связать с записью нескольких композиций, но потом было решено подготовить целый альбом песен. Единственным затруднением могла стать сильная занятость оперной дивы, график которой был расписан на несколько лет вперед. Чаще всего Фредди записывал свои партии в студии в Монтре, а затем высылал записи испанской исполнительнице. Именно таким образом были записаны большинство песен к будущему альбому.
В создании будущей пластинки, названной по главной песне «Barcelona», приняли участие такие прославленные музыканты, как Тим Райс (знаменитый британский драматург, написавший, в частности, либретто рок-оперы «Иисус Христос-суперзвезда»), Мэдлин Белл, Мириам Стокли, Майкл Моран. Тим Райс написал «The Golden Boy» и «The Fallen Priest», к последней из которых приложил руку и Майкл Моран. До сих пор вызывает восхищение его великолепная оркестровая обработка «The Fallen Priest», в которой Майкл также сыграл на клавишных и выступил дирижером.
Тима Райса журналисты и поклонники не раз спрашивали о знакомстве с Фредди Меркьюри. Он рассказывал, что легендарный музыкант обладал несомненным вкусом и обаянием, был безукоризненно воспитан и утонченно вежлив. Как утверждал Райс, именно британский артист научил его ценить и понимать оперу.
В 1988 году долгожданная пластинка «Barcelona» увидела свет. Всего в альбоме 8 композиций, каждая из которых считается уникальным явлением в мире музыки.
Альбом в целом получил положительные отзывы у критиков, хотя и наблюдалась некоторая настороженность в отзывах. Оценил главную песню альбома и Тим Райс: «Мне доводилось слышать мнение, что «Barcelona» была лишь заурядной поп-песней, ставшей пародией на оперу. Но можете мне поверить – это не так. В других обстоятельствах эта композиция могла стать частью замечательной оперы».
В этом же году перед зрителями фестиваля La Nit Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье исполнили несколько композиций из нового альбома. Это публичное выступление в Барселоне стало последним появлением британского вокалиста на сцене.
Сольные творческие эксперименты Фредди Меркьюри можно обнаружить и в сотрудничестве с Дэйвом Кларком, который придумал и воплотил на сцене знаменитый мюзикл «Time». Считается, что Кларк предлагал Фредди сыграть одну из ролей в мюзикле, но британский музыкант тактично отказался. Певец мотивировал свое решение тем, что работа с Queen отнимает много сил и времени, а его голос просто не выдержит дополнительной нагрузки.
Стоит отметить, что в записи музыкального сопровождения к новой постановке также приняли участие такие исполнители, как Джулиан Леннон, Клифф Ричард и Лоуренс Оливье (последний только в виде проекции). Фредди доверили исполнить две песни из мюзикла – «Time» и «In My Defence», с чем британский исполнитель справился просто превосходно.
В 2019 году Дэйв Кларк сделал настоящий подарок всем поклонникам Фредди Меркьюри. Случайно он обнаружил считавшуюся ранее утерянной запись «Time Waits For No One». Эта запись отличается от своей знаменитой предшественницы «Time» тем, что на ней присутствует только прекрасный голос королевского артиста, который звучит на фоне легкого фортепьянного сопровождения. Именно эту версию Кларк считал особенной композицией, в видимой простоте которой голос Фредди звучит наиболее притягательно.
Дэйв Кларк также стал сопродюсером «The Great Pretender, новое звучание которой подарил Фредди Меркьюри. Ранее эту известную песню исполняли «The Platters». Позже британский музыкант рассказывал, что увлекся этой композицией с первого прослушивания. Фредди также признавался, что считал эту композицию очень близкой к своей личности. Интересно, что песня, созданная другим автором, стала так близка великому фронтмену. «Я надевал разные костюмы, создавал разные ситуации и изображал разные характеры, но за всем этим скрывался я настоящий… Мне нравится смеяться над собой, и вообще, я не воспринимаю себя слишком серьезно. Я бы никогда не надел все это, если бы я был серьезным. Единственное, что поддерживает меня в жизни, это моя самоирония. Все это притворство. Под этими масками я всегда остаюсь музыкантом», - говорил Фредди.
Нам остается добавить, что все наследие великого британского музыканта вошло в историю мировой музыки, так как творчество Фредди Меркьюри является настоящим продолжением жизни для каждого слушателя.
За предложенную тему статьи благодарим нашего подписчика, уважаемую БМ!
Вам понравилась эта статья? Тогда ставим лайк!