Девять месяцев назад стартовал национальный проект «Образование». Он включает сразу несколько целей: новую форму аттестации, цифровизацию обучения, переподготовку кадров и так далее. Исследователи РАНХиГС узнали, как к инициативе относятся педагоги.
Оказалось, что лишь 20% преподавателей детально знают, из чего состоит нацпроект. Больше половины понимают его только в общих чертах. При этом они считают, что программа должна повлиять на рост зарплат, хотя — на самом деле — этот вопрос не заложен в инициативу.
С этой точкой зрения согласился заслуженный педагог Евгений Ямбург: по его словам, учителя мало знают о нацпроекте, однако от них уже требуют отчётов по реализации программы. Он отметил, что некоторых преподавателей вызывали из отпуска в августе, чтобы они составили доклады. Как добавила представительница РАНХиГС Татьяна Клячко, конкретика по инициативе появилась лишь в январе, однако информацию, возможно, пока ещё не передали отдельным школам и муниципалитетам.
Согласно мониторингу вуза, треть учителей сомневаются, что к концу действия нацпроекта преподаватели освоят новые методики преподавания, овладеют технологиями и глубоко изучат свой предмет без реформы образования. По нацпроекту даже такие педагоги могут остаться в школе. Однако инициатива подразумевает новую форму аттестации — не все учителя с ней справляются. 36,5% преподавателей, которые протестировали этот формат, считают, что он не повысит качество образования, при этом три четверти назвали процедуру объективной.
Ставьте лайки, комментируйте и делитесь статьёй в соцсетях — это помогает выпускать материалы чаще. Подписывайтесь, чтобы не пропускать новости образования и науки