Cписанная и заброшенная военная техника
Когда мы подъехали к проходной этой военной базы, у нас возникло желание развернутся и поехать обратно в Москву. Чистый и ухоженный периметр, покрашенные вышки и противотанковые ежи. Создалось ощущение, что базу открыли буквально пару недель назад или на нее должен приехать какой-нибудь важный армейский чин. Мало надеясь на успех, мы все-таки решили прогуляться вдоль забора, чтобы убедиться, что место это неприступно и мы зря сюда приехали.
Но стоило зайти за угол бетонного забора, как ситуация моментально изменилась. Бетонный забор волшебным образом превратился в старое, трухлявое и деревянное заграждение. За которым виднелось очередное кладбище военной техники.
Чем дальше мы отдалялись от проходной, тем хуже становилось забору. В нем стали появляться дыры, в которые можно было спокойно пройти даже не пригибаясь. Возле таких отверстий в заборе лежали бутылки из под спиртного и коробки от армейских сухпайков.
Оказавшись на территории, мы удивились количеству брошенной техники.
Камазы, ГАЗы, Уралы и ЗИЛы стояли практически везде.
На лобовых стеклах были приклеены бумажки с двумя видами словосочетаний: «подлежит списанию», «ожидание списания».
Многие ждут своего списания уже давно.
Большинство машин были закрыты. В открытых же, на удивление, была не абсолютная пустота.
Всегда считал военную технику однообразно окрашенной, а тут попадались машины с разнообразным камуфляжем и разной окраской.
В кабинах часть оборудования уже демонтирована.
Инструкция о том, как открывать кузов.
До этого случая я ни разу не видел брошенный военный «Камаз».
За прицепом с дизельным генератором виднеются домики. Это соседняя территория с дачными участками. Пройдясь по ней мы увидели очень даже приличные каменные дома с припаркованными возле них иномарками с черными номерами.
Кабины машин разные, видимо это связано с различным назначением автомобиля.
Антенна.
Березки, снег и огромное количество военной техники.
Ближе к постройкам базы кучность техники возрастает, как и вероятность наткнуться на солдат.
Как слоны, которые предпочитают умирать в одном месте, так и эти машины приходят сюда на списание со всех частей России. Этот экземпляр из Воронежа, у него, судя по надписи, отсутствуют тормоза.
Понимая, что чем дольше мы находимся на территории военной базы, тем выше вероятность быть пойманными. Причем не патрулями или караульными, а солдатами, которые проходят через эти места в самоволку за алкоголем и продуктами. Поэтому мы незаметно уходим тем же путем, каким попали и уезжаем в Москву.