Найти тему
Жизнь моциклиста

Как я восстанавливал советский мопед Карпаты (фото до и после)

Оглавление

Делюсь своим опытом восстановления Карпат.

В 2010 году купил этот мопед в совершенно непотребном состоянии, зато всего за тысячу рублей. Дедушка продавал его вместе с орехами, которые собрал у себя в деревне. Видно не от счастья пришлось продать "друга"...

На такой шаг решился из-за того, что в гараже у меня без дела валялся рабочий комплектный мотор. Сначала речь о полном восстановлении даже и не шла – просто захотелось самому поставить двигатель, чтобы мопед поехал. Но после установки двигателя, взыграл азарт – решил проверить, а смогу ли привести мопед в такой вид, чтобы продать его в 5-6 раз дороже, чем я его купил.

Вот в таком виде мне достался мопед
Вот в таком виде мне достался мопед

Первым делом заменил подножку – на нее все жалуются с тех пор, как мопед сошел в 1991 году с конвейера Львовского мотозавода. Ума не приложу, зачем было делать столь короткую подставку, с которой ноги постоянно «улетают». Купил на рынке б/у подножку от Дельты за 338, в итоге Карпаты стали намного удобнее.

Кстати, вот что осталось от мощного мотозавода во Львове
Кстати, вот что осталось от мощного мотозавода во Львове

Следующий шаг – замена рамы

Дело в том, что прежние хозяева Карпат не раз переваривали детали, да еще и умудрились порядком искривить ее. Исправлять смысла не было.

Купил через сайт объявлений другую раму за 620 руб. – в целом она была приличнее моей, только верхние крепления двигателя были оторваны (болезнь всех карпатовских рам). Проблема была решена с помощью двух утолщенных пластинок и двух болтов М6.
-3

Все лето искал разные запчасти (что-то друзья бесплатно отдавали, а какие-то брал как можно дешевле на рынке). К примеру, были куплены амортизаторы, боковой пластик и глушитель. От первоначальной ходовой части остались лишь вилка, переднее колесо, фара, руль, бак и маятник. Все остальное менял.

Сидение в целом оказалось в сносном состоянии. Была только парочка разрывов, но на них хорошо легли заплатки из дерматина (для этого пришлось немного освоить навыки швеи-мотористки, зато не пришлось покупать новое седло).

Остался последний штрих – покраска Карпат

Красил эмалью Mobihel – цвет взял № 813594 «Красный рубин» – мне он показался самым подходящим для этого мопеда. Сохла поверхность три дня.

-4

Итог

Купил Карпаты за 1000 рублей в состоянии «хлам». Восстанавливал 7 месяцев. Продал после за 5200 руб.
-5

В целом, кажется, что задачу выполнил – сумел сбыть в 5 раз дороже, чем приобрел.

Но загвоздка в том, что на детали и расходные материалы отдал примерно 6400 рублей (и это я не тратился на мотор, так как он у меня был, а то бы пришлось еще сверху докладывать 3500-4000 руб.).

В итоге я оказался в минусе. Но так как вся затея была не для получения прибыли, а чтобы набить руку на восстановлении мопедов, то в целом доволен.

Сейчас купил себе б/у Кавасаки и восстанавливаю его. Стоит делиться потом результатом, – напишите в комментариях, будет ли вам интересен мой рассказ об этом?

И, кстати, кто-нибудь, еще занимался восстановлением мопедов? Во сколько у вас это обошлось? Пишите в комментариях и подписывайтесь!

Авто
5,66 млн интересуются