Найти в Дзене
На крючке 🎣

Как правильно привязать якорь, чтобы не потерять при зацепе

Якорь предназначен для удержания в неподвижном состоянии плавательного средства на месте стоянки, размеры приспособления зависят от габаритов лодки или катера. Устройство соединяется с судном с помощью веревки или цепи, конструкция позволяет разворачивать корабль вокруг оси. Якорь изготавливается из металла, в конструкции предусматриваются дополнительные элементы для фиксации на грунте. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "На крючок". Это позволит нам публиковать больше интересных статей. Основной характеристикой якоря является держащая сила, она зависит от массы устройства и ряда дополнительных факторов. При определении усилия учитывается размер судна и площадь продольного и поперечного сечений, которая влияет на парусность. Методика расчета для крупнотоннажных судов учитывает множество факторов, для маломерных катеров или лодок используется упрощенный способ определения веса изделия. На каждые 1000 кг веса лодки или катера требуется якорь весом 9-10 кг (пропорция сохраняется в с
Якорь предназначен для удержания в неподвижном состоянии плавательного средства на месте стоянки, размеры приспособления зависят от габаритов лодки или катера. Устройство соединяется с судном с помощью веревки или цепи, конструкция позволяет разворачивать корабль вокруг оси. Якорь изготавливается из металла, в конструкции предусматриваются дополнительные элементы для фиксации на грунте.
Фото - Amin Safaripour
Фото - Amin Safaripour

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "На крючок". Это позволит нам публиковать больше интересных статей.

Основной характеристикой якоря является держащая сила, она зависит от массы устройства и ряда дополнительных факторов. При определении усилия учитывается размер судна и площадь продольного и поперечного сечений, которая влияет на парусность. Методика расчета для крупнотоннажных судов учитывает множество факторов, для маломерных катеров или лодок используется упрощенный способ определения веса изделия. На каждые 1000 кг веса лодки или катера требуется якорь весом 9-10 кг (пропорция сохраняется в случае снижения или увеличения массы судна).

Наибольшее распространение получили следующие типы якорей:

  • Устройство грибовидного типа, обеспечивающее удержание плавательного средства на твердом или илистом грунте. Но при недостаточной массе происходит стягивание фиксирующего элемента течением, которое увлекает за собой лодку. Для обеспечения защиты корпуса резиновых лодок от повреждений на поверхность якоря натягивается слой защитного материала.
  • Изделие Матросова, оснащенное кривошипным механизмом, позволяющим углубиться в мягкий грунт. При вращении лодки не происходит выкручивания устройства из грунта.
  • К устройствам стандартного типа относятся также якоря Холла, но промышленность выпускает изделия только для крупнотоннажных кораблей, на гребных или моторных речных судах приспособления не встречаются.
  • Устройство Дэнфорта, предназначенное для маломерных резиновых лодок. Разработанная американским специалистом идея в свое время получила исполнения в различных весовых группах, поскольку характеристики якоря не ухудшаются с увеличением веса и размеров.
  • Для повышения эффективности используются приспособления без штока (схема Брюса), способные заглубляться в ил или песчаный грунт. Конструкция изначально разработана для долговременных стоянок крупных судов, что не мешает применять элемент и для маломерных надводных плавсредств. Изделия обеспечивают удерживающую силу в пределах 30 кг на 1000 г массы устройства.
  • Устройство конструкции Аттвуда отличается повышенной удерживающей силой. Конструкция отличается увеличенными габаритами, складывание лап не предусмотрено. Серийные изделия имеют вес в пределах 4-7 кг, рекомендуется монтировать якоря на лодках водоизмещением до 800 кг.

Перед тем как привязать якорь, необходимо подобрать канат, не подверженный расслоению или гниению при длительном воздействии воды и солнечного света. Материал не должен рассыхаться и терять прочность. Такие требования удовлетворяют тросы из синтетического волокна, которые различаются диаметром, цветом и максимальной грузоподъемностью. Для подбора каната можно воспользоваться информацией из таблицы.

-2

При привязывании металлического удерживающего приспособления используется рыбацкий узел. Силы, действующие на узел, обеспечивают дополнительное затягивание троса. Канат пропускается через нижнее ушко, а затем переплетается вокруг несущей ветви шнура в виде цифры 8. Предусматривается свободный хвостик, который уменьшается при самозатягивании узла. Несущая часть каната пропускается через верхнее кольцо, схема привязки позволяет выдернуть зацепившийся за водоросли или корягу якорь (с разрушением верхнего кольца).

Одновременно следует продумать место расположения точки крепления на корпусе лодки. При удержании плавсредства на волне возникают колебания корпуса, при расположении крепления высоко от ватерлинии происходит погружение носовой части катера в воду. Рекомендуется установить трос ближе к поверхности воды, что снизит вероятность заливания лодки водой при волнении. Трос крепится к корпусу катера при помощи самозатягивающегося узла или стального карабина с резьбовой втулкой.

Если владелец лодки принял на борт дополнительный груз, то имеющийся якорь может не удержать плавательное средство. Для временного увеличения веса производится замена части синтетического троса стальной цепью (длина от 700 до 2000 мм). Цепь крепится к рыму удерживающего приспособления винтовым карабином, а к противоположному концу привязывается синтетический трос. Участок цепи изменяет провис троса, обеспечивая корректировку вектора и уменьшение значения вырывающего усилия.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "На крючок". Это позволит нам публиковать больше интересных статей.

Советуем прочитать: Как и какую кукурузу правильно насадить на крючок для ловли крупной рыбы