Найти в Дзене
Проект Гуманист

Письмо 8. Туалеты и инвестиционная привлекательность.

телеграмм канал

аудио подкаст

Письмо 8. Туалеты и инвестиционная привлекательность и быстрота отклика системы

Вот казалось бы туалеты, вроде мелочь и о чем здесь говорить. Я имею в виду общественные туалеты. Как замечательно, когда в развитых странах, проезжая по магистралям, предусмотрены отдельные зоны, которые включают в себя заправку магазин, мини-гостиницу, туалеты, душевые. Запомнилось ,в каком то из европейских стран, что они попадаются практические через определенное расстояние по трассе. Возможно, это типовые проекты, которые делятся по классификации большой, средний, малый. Соответственно, в большом - от мини гостиницы до душа. В малом- туалет, кофе машина, пару, тройку барных стульев у стойки, чтобы перевести дух по трассе, отдохнуть, набраться сил, попить кофе. Почему типовые проекты, потому-что, у нас по другому. Да существует достаточно много норм, по организации заправки, или кафе по трассе. Не существует общего понимания, по вопросу, как комфортно преодолевать расстояние проезжая от населенного пункта к населенному пункту. А это и комфортность проезда, и возможность путешествовать. Да на оживленных трассах, все в порядке, там экономически выгодно. Но так далеко не везде. Почему бы не разработать концепцию, по которой заправка -кафе - туалет и душевая строились вместе, по одному из 30 например типовых эскизных решений. Это позволит и экономить на коммуникациях. Сделать более широкую парковку и нормальные съезды. Конечно, если дальше пойти, то и нанести все подобное точки где можно остановится, например на карты навигаторов и тд, чтобы водитель, мог с легкостью понимать, через какое время он может остановится “на привал”. Конечно же, не нужно ломать существующую систему и строить все заново. Просто если уж и форматировать систему, то по вновь вводимым трассам например или в случае, когда АЗС хочет получить, место под строительство на трассе, обязать, чтобы это было сделано по типовому проекту. Что был организован общественный туалет (с содержание туалета, душевой или (хотя бы туалета, со средствами личной гигиены, теплого не за околицей , содержание было бы за счет АЗС, но разве это деньги для участников рынка). Чтобы, если это не оживленная трасса, собственник заправки, если он идет по определенному проекту, привлек арендатора под кафе или мини гостиницу или сам организовал (смотря из ситуации и подхода к бизнесу). Чтобы не бралась “мзда” за вход в туалет. Известен, пример когда вот, только в октябре 2019 на ж.д. вокзалах по многочисленным просьбам трудящихся разрешили предоставлять пассажиром доступ в туалеты бесплатно, но не средневековье ли? Конечно же , у каждого есть своя правда, кто то скажет, что на тех же вокзалах, в туалетах может быть полное безобразие и требуется отдельная статья расходов по содержанию и периодическому ремонту данных заведений. Или вот еще из совсем недавнего, проезжая по трассе, к городу «миллионнику» (отличная трасса, по качеству, по всем современным нормам, включая освещение отдельных зон с помощью солнечных батарей), по дороге попался, выстроенный недавно из красного облицовочного кирпича, холодный туалет, с торчащей трубой-вытяжкой М/ЖО. Но культуру-то нужно развивать! Буду вечным привержен идее, что если в какой то мере делать больше социальных роликов или освещать различные вышеуказанные, подобные вопросы во время, когда идет ток шоу о соседних странах или о маргинальных личностях и их приключениях, то можно направить общество по другому пути. Это тоже в какой то мере работа.Те кто будет руководить общественной моделью в будущем, не важно когда, он из тех, кто напитывается сознанием в обычной жизни. Я против как это было при коммунизме, когда нас учили жить, и делали вечно “бо-оподобную” красивую картинку как все прекрасно и в какое светлое будущее мы идем, это тоже не правильно. Но и идти по формату полной свободы, когда свобода превращается, в том числе, в формирование определенных ценностей правил, морали вседозволенности в обществе, это тоже не выход.

Как прекрасно когда, на заправке, есть в бесплатном доступе, ведро мыльным раствором и щеткой, чтобы протереть стекло, пока заправляется машина (конечно же оно находится непосредственно у колонке АЗС и вода мыльная и обновляется регулярно). При заправке дизелем, есть комплект перчаток одноразовых из пластика или подобных чтобы руки не пахли. Не в это ли должна быть культура ! ( кто ездил по трассам в Европе, мог наблюдать в некоторых местах такое) Конечно же, у нас и зимы, вечно нам про них говорят, хотя мы далеко не единственная страна с схожим климатом (“бывшие викинги - Скандинавы”, Канада, хотя конечно понимаю, что это более глубокий и серьезный вопрос, так как Гольфстрим и глубина промерзании, это все таки важный фактор) Или что, снова это расходы для отрасли ? (пока владелец заправки не будет понимать, что он может делать мир лучше и он важен для государства и общества, и не все меряется деньгами, он не будет заставлять работников заправки менять эту мыльную воду, а те кто меняют не захотят этого делать, так как тоже не понимают на кой черт это нужно, “господин ведущий ток шоу об это вчера ничего не говорил ” Мы часто какие то не гибкие. Если, что касательно, по пожаро-охранной зоне и как глубоко нужно закапывать емкости для хранения нефтепродуктов на заправке, что нужно предусмотреть чтобы открыть АЗС, то это наверное рядовая проектная организации и не справится? Вавилонский талмуд не меньше. А когда касательно вопросов, как в некоторых странах заправка в жилом доме или автоматическая колонка , на боковом съезде с дороги (попадались подобные во Франции). то нам для введения подобных норм, я уж не знаю сколько лет нужно. Задание партии не меньше.

Вообще, мне кажется, что в обществе, нет связи между тем, как государство должно реагировать на пожелания граждан, чтобы в стране было максимально комфортно жить. В отношении скорости, легкости, доступности точно нет механизма. Я касался данного вопроса в статье Беседа 1 "дома счастливой старости"

Не важно как называется формат общественного устройства: демократия, “полудемократия” “полукоммунизмпополудемократия”, как угодно. Цель любого государства, создать богатое процветающее пространство, в котором люди хотят жить и делать бизнес. Защищенность, справедливость, комфорт, возможность получать качественные услуги, это не партийная программа, а то что с чем ты соприкасаешься в жизни . И мне кажется, что лучшим косвенным фактором, этого будет динамика количества запросов на получение вида на жительство со стороны граждан из развитых государств и предпринимателей и обратная динамика соответственно, это статистика важнее вывода финансов за границу это более дорогостоящая единица (напишу об этом отдельно). Так вот пока не будет настроена система: я предлагаю- меня услышьте - если это разумно - давайте это реализуем в ближайшее время- (так чтобы это было удобно через телефон конечно, не это ли концепция демократии 3-го тысячелетия), тогда может система будет быстро саморегулироваться (операционки в телефонах, обновляются регулярно, это происходит, потому, что компании находятся в том числе, в постоянной конкурентной борьбе по отстройке собственных эко-систем, а не только из за того что совершенствуются технологии. Государственная эко-система в плане совершенствования, не находится в состоянии постоянной конкурентной борьбы). Как сейчас, люди ждут когда можно дозвониться президенту, а остальные ведомства, где ? До них как, на прием в коридоре ждать, чтобы попасть? Потом как зайдешь от кабинетов и важности чина, “обомлеешь” и забыть все не грех, вроде как в другой, возвышенный мир попал. Конечно же, это все сложные вопросы, требуется большая модуляция на предмет как организовать, плюсы и минусы, нужно думать, с точки зрения разумности и подходов. (отдельно напишу про национальную и идею и подобное)

Вернемся, к туалетам. Если ты понимаешь, что хочешь привлечь в страну умные головы со всего мира, то будь добр, сделай пространство, где человек будет передвигаться, максимально комфортным и современным, и туалеты, это не такая мелочь как кажется.

Что касательно городов. Сколько мы проходили, этих вариаций с синими “благоухающими” будками, где-то конечно построены туалеты современного формата, но все города разные по финансированию.

Что если обязать все магазины более 50-70 кв.м. ,иметь у себя общедоступный туалет. Сделать порядка 100 вариации, эскизов как должен выглядеть данный туалет (проведите конкурс , дайте клич на любом гос. сайте, эта работа будет абсолютно бесплатно сделана равнодушными людьми, стоит только назвать проект, так как назвал его тот ,кто сделал) Обязать, чтобы были вывески по стандарту. Проходя например по улице, видишь флажок на русском и английском, что здесь есть туалет и ты можешь зайти, чтобы там были средства гигиенические салфетки и устройство для сушки рук. Вам вообще безразличны наши люди? Мы, что считаем, что никто из возрастных людей не попадает в ситуации когда нужна уборная. Или это постоянный ненужный монолог?

Ну разве сложно внести СНИП или какое другое правило в соответствующую книгу норм и тд.

Я проводил эксперимент пробуя спросить о туалете в туалет в известных сетях продуктовых магазинов, ну конечно же везде, все по разному, но и люди разные, кто-то по скромничает, кто то потерпит. Просто обидно иногда, те кто был в развитых странах могут со мной частично согласится. Хорошего дня!