Найти тему
Дом на Белгородчине

Неявные маркетинговые уловки в продуктовых супермаркетах из-за которых вы тратите больше денег. Мои наблюдения

В магазины у дома, так называемые продуктовые супермаркеты, мне приходится ходить чуть ли не каждый день и за время их посещения у меня накопились следующие наблюдения о том, как нас вынуждают платить больше, чем мы, например, планировали.

  • Создание иллюзии дешёвого товара

Это когда в короб или в тележку вываливают скопом всякий разный товар. Такое можно наблюдать, например, в гипермаркете "Линия". Создают этакий бардак вместо того, чтобы расставить аккуратно товар на полках и повесит на него ценник со скидкой. Так создают иллюзию очень дешёвого товара: "Бери, смотри какой смешной ценник! На полках ведь дороже, там такой скидки не найти!" Я сама постоянно, как заколдованная, иду к этим "залежам". Мимо них пройти практически нереально, ведь они всегда находятся в проходных местах.

  • Большие тележки и отсутствие корзин

Почти во всех магазинах тележек больше, чем корзин. А в некоторых корзины отсутствуют напрочь. Зачем? Ну вы уже догадались- чтобы мы покупали больше. Даже трапециевидная форма тележки играет на руку магазину- покупателю кажется, что не так уж много он купил продуктов, а по факту оказывается, что ого-го.

  • Типа бесплатные игрушки

Здесь идёт хитрый расчёт на покупателей с детьми. Испытано на себе. Когда из-за того, что мой ребёнок собирал наклейки, я два месяца ходила только в "Магнит". На улице дети только и говорили о том, сколько игрушек они уже собрали и сколько наклеек им ещё не хватает. Да что уж говорить, я сама летом собирала наклейки из-за желания купить бокалы. Также, на продуктовый шоппинг ходила лишь в Магнит, да ещё и родителей просила совершать покупки только там.

  • Ячейки для хранения вещей

Знайте, когда вас просят оставить вещи в ячейке, это не из целей безопасности, вроде противокражной меры. Это делается с целью освободить вам руки, чтобы вы смогли унести больше товаров из магазина. Такая же ерунда с противокражными воротами. Это делается с целью получения статистических данных- сколько покупателей посетило магазин за день. Я проработала много лет финансистом в Икеа и этот момент по сбору статистики мне хорошо знаком.

  • Розовый налог

Обратите внимание на женские товары в магазинах. Всякие наборчики, бритвенные станки и т.д. Они даже со скидкой бывают дороже мужских в два раза. Женщины, в отличие от мужчин, просто склонны совершать спонтанные импульсные покупки товаров по уходу за собой по немаленьким ценам.

  • Обычные товары в необычной упаковке
-2

Как правило "пихают" в упаковку всего один нужный товар и к нему кучу ненужного барахла, которое по отдельности вряд ли кто-то купит. Но эти товары также пользуются спросом, особенно в период праздников из-за красивой упаковки. Лично я не люблю, когда мне дарят такую красочную коробочку.

  • Ярко-желтые ценники и ценники, где важная информация написана мелким шрифтом

Ярко-желтый ценник, порой с почти прежней ценой, действует на всех магически-человек автоматически кладёт товар в корзину. Но больше всего меня раздражают ценники, где такая информация, как например то, что товар продается со скидкой в случае покупки от 2 или 3 единиц. Многие люди, особенно пенсионеры попросту не видят эту важную информацию и в итоге покупают товар по полной цене. Я была свидетелем подобной ситуации уже миллион раз. По мне, так это безобразие и неуважение к покупателю.

Вот такие у меня наблюдения. Спасибо большое за внимание!

Ставьте лайк! Подписывайтесь на мой канал!