Открытие аутизма
Важно отметить, что до 1940-х годов понятия аутизма не существовало, хотя это понятие было введено Блейлером в его работе о шизофрении в 1911 году. Однако именно благодаря усилиям двух первопроходцев-практиков были определены некоторые из основных характеристик, которые отличают его как отдельную концепцию. Во-первых, работа Лео Каннера, последовавшая за его основополагающим трудом в области детской психиатрии в 1935 году, познакомила мир с состоянием аутизма.
Каннер был австрийским психиатром, который написал статью, описывающую поведение, которое он наблюдал у одиннадцати детей. Он понял эти характеристики как потребность в однотипности, одиночестве и одержимости. В то время дети с такими типами поведения обычно классифицировались как шизофреники, поэтому работа Каннера была важна для разграничения этих двух групп.
Однако здесь следует отметить, что заслуга Каннера вызвала некоторую напряженность и критику. Во-вторых, это работа Ганса Аспергера, который писал параллельно с Каннером и писал о характеристиках детей аналогичным образом. Аспергер был немецким педиатром, который наблюдал поведение четырех мальчиков, которые, по его мнению, испытывали трудности в установлении дружеских отношений, проявляли общее отсутствие сочувствия к другим, имели неуклюжие движения и испытывали трудности в общении.
Хотя эта работа приобрела значительное влияние, она достигла глубокой L-литературы только после его смерти. Именно Аспергер отметил, что дети с этим синдромом могут процветать и в некоторых случаях демонстрировать признаки гениальности, и выразил понимание того, что аутизм может существовать в рамках континуума. Именно это понятие вновь появилось, когда британский психиатр Лорна Винг ввела понятие спектра.
Поэтому Каннер и Аспергер заложили основу для понимания поведения этих детей, и Каннер, в частности, утверждал, что ни один фактор не может объяснить этого. Однако влияние психоанализа в это время было сильным, и, следовательно, мощное продвижение идеи о существовании психодинамических причин также имело место. Это господство психоаналитической теории в то время составляло основу культуры, в которой матери обвиняли своих детей в психологических проблемах.
Теория
Очень влиятельная теория 1960-х годов, давно дискредитировавшая себя, состояла в том, что аутизм был связан с определенным стилем воспитания детей, с холодной и недоступной матерью, что заставляло ребенка эмоционально замолчать. Беттельхайм назвал это "матерью-холодильником " и привел к тому, что многие матери почувствовали себя виноватыми за состояние своего ребенка. Это было особенно проблематично, учитывая, что есть основания полагать, что Беттельхайм подделал свои медицинские справки.
Исторически сложилось так, что именно женщины всегда несли на себе это родительское бремя, поскольку утверждалось, что они не соответствуют идеализированному взгляду на материнство. Произошло изменение мышления, поскольку психоаналитические взгляды потеряли некоторую благосклонность, а наука взяла на себя роль доминирующего объяснительного механизма, и все же обвинительная риторика претерпела тонкие изменения, поскольку матери обвинялись не через их родительские навыки и стиль, а через их гены. Генетическая и медицинская революция в психиатрии определила этиологию аутизма и других психических заболеваний как имеющую биологическое происхождение.
Контекстуализация детей
Важным достижением первой половины ХХ века, имеющим важное значение для развития понимания аутизма, стало представление детей и детства о роли психиатрии и психологии. Как отмечает Стив Тейлор, важным периодом истории психического здоровья детей стало введение всеобщей системы образования. В Европе и Северной Америке в конце XIX века произошла новая формализация государственного и частного образования.
Карим сообщил, что именно эта формализация образования обеспечила взрослым платформу для признания физического и психического здоровья молодежи, что впоследствии в двадцатом веке привело к созданию таких поддисциплин, как педагогическая психология, социальная помощь и психология развития. Усиление социального наблюдения за детьми с появлением обязательного образования действительно создало необходимые социальные условия для формирования аутизма.
Кроме того, психология развития была особенно влиятельной и обычно считается началом работы Вильгельма Прейера в 1882 году и Г. Стэнли Холла, представившего в 1891 году свой первый Американский журнал детской психологии. Примечательно, что такая работа в то время, в начале ХХ века, находилась под сильным влиянием понятия "нормальный" ребенок, опираясь на психоаналитические идеи детства, которые были усилены специализированной работой Анны Фрейд, Мелани Кляйн и Жака Лакана, среди прочих.
Область психиатрии также признает актуальность и важность лечения детей отдельно от взрослых, и именно в 1935 году Лео Каннер выпустил первый учебник по детской психиатрии. Параллельно с этим в США работал Дуглас Том, который разработал Бостонскую клинику привычек, призванную помочь родителям справиться с повседневными трудностями своего ребенка.
Это было сочтено необходимым, поскольку после Второй мировой войны было признано, что дети тоже нуждаются в помощи в области психического здоровья. Таким образом, детская психиатрия стала отдельной поддисциплиной медицины, которая признала, что необходимо уделять особое внимание, соответствующее уровню развития, и в 1953 году была основана Американская академия детской и подростковой психиатрии.
Поэтому к 1960-м и 1970-м годам прошлого столетия в психиатрии и психологии были разработаны специальные методы лечения, предназначенные для детей. Кроме того, в этот период появилась и приобрела популярность семейная терапия, поскольку рассматривала ребенка как составную часть сложной социальной системы. Однако именно фармакологическое лечение детей стало предметом споров во второй половине двадцатого века и продолжается и сегодня.
К концу ХХ века психическое здоровье детей рассматривалось как особое и отдельное направление деятельности целого ряда медицинских служб, включая психиатрию, сестринское дело, психологию и образование. Предоставление таких услуг детям зависит от того, что детство строится в несколько этапов, причем особое внимание уделяется подростковой жизни.