Какие есть способы, чтобы изучить конкурента?
- Купить его продукт. Посмотреть, понюхать, попробовать.
- Почитать отзывы в открытых источниках (Интернет, социальные сети)
- А еще можно (и нужно) поиграть в тайного покупателя. Так сказать, провести разведку боем. Особенно, если это касается какой-то услуги. Ведь её нельзя купить, положить в пакет, принести домой и там рассматривать.
У вас может возникнуть вопрос: "При чем тут юридическая тема"?
Отвечаем. Юрист, это человек, который помогает вам решить какую-то правовую проблему (назовем это так, кривовато, бытовым языком).
То есть, юридическая услуга, это такая же услуга, как и стрижка в парикмахерской или обучение на курсах иностранного языка.
И вот мы, юристы, тоже изучаем своих конкурентов. Смотрим судебную практику, чтобы быть в курсе последних изменений в "умах" судов. Интересуемся набором услуг, предлагаемых различными организациями аналогичной направленности.
Не так давно мы сделали такую вылазку.
История.
Обнаружили в Интернете интересное объявление. Фирма в нашем городе N (название конторы указывать не будем, думаем такие есть везде) утверждает, что может гарантированно вернуть деньги за любую банковскую страховку. Мы перечитали несколько раз. Хм, как же так. Есть кто-то, обладающий секретной схемой? А может вышел какой-то новый закон, а мы не в курсе. Или резко в сторону скакнула судебная практика. Кинулись пересматривать всё подряд. И ничего нового не обнаружили. Нет, мы не "отстали". Единственное что остается - у конкурентов есть волшебная супер-система решения таких споров.
Вернуть деньги за страховку, полученную вами при кредитовании, можно в двух случаях (информация на момент написания статьи).
Вариант номер раз. Успеть попасть в "период охлаждения". То есть отказаться от нее в течение 14 дней с момента заключения кредитного договора. Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Вариант номер два. Вернуть часть денег, уплаченных за страховку, при досрочном гашении кредита. Раньше закрыли - вернули сумму за неиспользованный период.
Звоним. Обрисовываем ситуацию. Мол, кредит взят в прошлом году. Никаких заявлений не писали. Не знали, что страховку можно вернуть. А тут увидели вашу рекламу и нас окрылила надежда. По телефону нам ответили очень обтекаемо - приносите документы, посмотрим, поговорим. Ну, нас, конечно, не напугать. Мы уже вошли в раж. Берем настоящие кредитные документы сестры сотрудницы (с полного одобрения последней) и отправляем ту самую сотрудницу под видом клиента. Приходит она в контору. Все чинно, благородно. Офис, сотрудники в галстуках, кофе пахнет. Рассказываем свою историю. Показываем документы.
Задаем вопрос - можно ли в таком случае вернуть денежки.
Ответ - да, думаем можно.
- Условия?
- Оплата частями. Часть при заключении договора, еще часть по факту выполнения каждого периода работы (подача искового заявления, судебные заседания), финальная часть по завершению дела (в случае положительного исхода).
- Вы утверждаете, что гарантируете успех (задаем наш главный вопрос). А чем вы подкрепляете ваши обещания? Покажите, пожалуйста, примеры выигранных вами дел в аналогичных ситуациях.
И тут фирма "поплыла". Никаких решений у них нет. Это мол конфиденциальная информация. Но нас-то юристов не проведешь. Решения есть в свободном доступе. Они публикуются на сайтах судов. И если организация провела десятки (по их утверждениям) таких дел - они точно должны быть "для прочтения".
Мы говорим - хорошо. Но скажите, чем вы будете "отбивать" мою страховку у банка, ведь я "дуратакая" не написала вовремя заявление (показываем небольшую осведомленность про "период охлаждения"), кредит еще плачу.
Увы, на этот вопрос тоже не было ответа. Сотрудник фирмы продолжал "плыть".
И тут уж мы "обеспокоились" - а как же гарантия, спрашиваем. Ведь вы гарантируете мне возврат страховки. Я вам верю, плачу деньги. А если вы все таки проиграете суд и мне ничего не вернут?
- Тогда мы вернем вам часть денег. Вот она ключевая фраза. Нет никакой юридической схемы. Есть схема выкачивания купюр из доверчивых и юридически малограмотных граждан.
Вы платите часть денег при оформлении договора. И эта сумма невозвратная (что, конечно, отражено в условиях договора). Она не критичная, но и не маленькая. 5 000 - 10 000 рублей. В зависимости от суммы страховки и "сложности дела". А если оно будет проиграно, вам вернут то, что вы заплатили за исковое заявление и прочее (вторая часть оплаты). То есть, вы рискуете потерять только эту невозвратную часть. Но ведь на кону страховка в несколько десятков тысяч, которую вам обещают вернуть. И гарантии, опять же, звучат очень перспективно. И сотрудники в пиджаках...
На деле фирма заключает пачками такие договоры. И при любом "раскладе" получает свои денежки (невозвратную часть). А дальше - сходили в суд, получили отказ, извинились перед клиентом. Всё, следующий.
Это наше предположение (но думаем, оно недалеко от истины), договора мы конечно заключать не стали.
И в общем-то упрекнуть (по закону) их не в чем. В договоре никаких гарантий, конечно, не прописано.
Каждый может сделать свои выводы из этой истории.
Мы же скажем, не верьте юристу, который обещает 100 % результат. Даже если такие дела действительно идут "на ура", и суд стоит на вашей стороне. Судебная практика и законодательство очень переменчивы. Все может повернуться в один день на 180 градусов. И честный юрист вас всегда об этом предупредит. Расскажет как сегодня обстоят дела, сделает прогноз, обрисует тактику ведения дела. Но не даст гарантий. Гарантированное решение принимает не адвокат, а суд. Запомните это!
P.S. Понравилась статья:
1. Поставьте лайк. Нам будет приятно )
2. Подпишитесь на наш канал. Вам будет полезно )