Найти тему
Копирайтер онлайн

Копирайтер. Инструкция для пользователя

Часто в сети встречаю советы для копирайтеров: как найти заказчика, как с ним работать и т.д. Но очень редко попадаются советы для клиентов, как выстроить работу с райтером, чтобы получить хороший текст. Попробую заполнить этот пробел.

1. Начните с самого главного: определите тему будущего текста, его цель и аудиторию. Например, текст для будущих мам о том, как выбрать кроватку для младенца. Цель – заинтересовать товарами. Если заказчик сам не знает, чего хочет – нормальной работы с ним не получается.

2. Подготовьте техническое задание (ТЗ). В нем отразите требования к структуре, объему и ключевым словам, если это текст для сайта. Тезисно напишите, какую примерно информацию вы бы хотели увидеть в тексте. Если вам хочется текст в каком-то определенном стиле – дайте примеры.

Заказываете рекламный текст, значит - изложите факты о продукции или услуге, о которых нужно рассказать. В тексте должно прозвучать конкретное предложение покупателю? Обязательно скажите о нем. Не надейтесь, что копирайтер обладает телепатией, дайте ему исходную информацию.

-2

3. Часто копирайтеры присылают заказчикам бриф (опросник) или же задают наводящие вопросы, чтобы получить недостающие данные. Не игнорируйте их. Чем подробнее вы расскажете о своем бизнесе, о конкурентах, о продукции или услугах, тем больше информации для анализа будет у копирайтера. И тем эффективнее получится текст.

4. Если в готовом тексте вас что-то смущает, напишите автору об этом. Только помните: «Мне просто не понравился текст», — это не конструктивная критика. Укажите, какие конкретно фразы, факты, обороты вам не нравятся.

5. Не бросайтесь перекраивать текст на свой лад. Вы же не переделываете трубы за сантехником и не подсказываете хирургу, как резать. Протестируйте текст на ЦЕЛЕВОЙ аудитории и поймете – работает он или нет. 

-3

6. Копирайтер – не волшебник. Он не может гарантировать определенную конверсию. Текст – это только малая часть работы. Если у вас в Инстаграме некачественные фото, сайт с дизайном из начала 2000х, отвратительный сервис или база для рассылки, купленная на мутном форуме, то даже самый крутой копирайтер не вытянет ваш продукт.

………

А какие полезные советы могли бы дать вы своим заказчикам? Делитесь в комментах!