Часто в сети встречаю советы для копирайтеров: как найти заказчика, как с ним работать и т.д. Но очень редко попадаются советы для клиентов, как выстроить работу с райтером, чтобы получить хороший текст. Попробую заполнить этот пробел.
1. Начните с самого главного: определите тему будущего текста, его цель и аудиторию. Например, текст для будущих мам о том, как выбрать кроватку для младенца. Цель – заинтересовать товарами. Если заказчик сам не знает, чего хочет – нормальной работы с ним не получается.
2. Подготовьте техническое задание (ТЗ). В нем отразите требования к структуре, объему и ключевым словам, если это текст для сайта. Тезисно напишите, какую примерно информацию вы бы хотели увидеть в тексте. Если вам хочется текст в каком-то определенном стиле – дайте примеры.
Заказываете рекламный текст, значит - изложите факты о продукции или услуге, о которых нужно рассказать. В тексте должно прозвучать конкретное предложение покупателю? Обязательно скажите о нем. Не надейтесь, что копирайтер обладает телепатией, дайте ему исходную информацию.
3. Часто копирайтеры присылают заказчикам бриф (опросник) или же задают наводящие вопросы, чтобы получить недостающие данные. Не игнорируйте их. Чем подробнее вы расскажете о своем бизнесе, о конкурентах, о продукции или услугах, тем больше информации для анализа будет у копирайтера. И тем эффективнее получится текст.
4. Если в готовом тексте вас что-то смущает, напишите автору об этом. Только помните: «Мне просто не понравился текст», — это не конструктивная критика. Укажите, какие конкретно фразы, факты, обороты вам не нравятся.
5. Не бросайтесь перекраивать текст на свой лад. Вы же не переделываете трубы за сантехником и не подсказываете хирургу, как резать. Протестируйте текст на ЦЕЛЕВОЙ аудитории и поймете – работает он или нет.
6. Копирайтер – не волшебник. Он не может гарантировать определенную конверсию. Текст – это только малая часть работы. Если у вас в Инстаграме некачественные фото, сайт с дизайном из начала 2000х, отвратительный сервис или база для рассылки, купленная на мутном форуме, то даже самый крутой копирайтер не вытянет ваш продукт.
………
А какие полезные советы могли бы дать вы своим заказчикам? Делитесь в комментах!