Найти тему

Скажем оценкам твёрдое «нет».

Всем добрый день! Вот и пролетела первая учебная четверть в школе, поэтому решила я написать статью про оценки.

Итак, заглядывая в дневник своего ребёнка, родители видят некие цифры, которые, по идее, должны отображать на сколько качественно усвоен учебный материал ребёнком. Но где написано, на сколько это объективно?

С просторов интернета
С просторов интернета

Сама будучи круглой отличницей, я уже понимала, что оценка - это просто цифра для отчетности учителя. Эта самая «цифра» не имеет никакого отношения к тому, на сколько я усвоила материал. Сейчас я честно могу сказать, что практически не знаю физику, органическую химию и геометрию, ужасно рисую и далека от физкультуры. Но по всем этим предметам у меня были твёрдые «пятерки». Так зачем забивать голову ребёнка ненужными сравнениями (а любая оценка несёт в себе еще и сравнительную сторону по отношению к одноклассникам, детей маминых подружек, братьев/сестёр).

Мне очень жаль, что без хороших итоговых баллов по ОГЭ и ЕГЭ дети, реально интересующиеся каким-либо направлением ни за что не поступят в ВУЗ. Ведь есть масса примеров великих ученых, которые не то, что не были отличниками, а были вообще неграмотными людьми с нарушениями психики, но они добились, изобрели, написали и т.д. А все потому, что их никто не оценивал, они просто изучали то, чем реально интересовались и то, что было им близко и легко.

Часто родители, видя негативную оценку в дневнике у ребёнка, принимаются его активно унижать (любая ругань - это унижение), сравнивать с другими детьми, наказывать и чего-либо лишать. Не лучше ли было бы поговорить с ребёнком, просто выяснить причины его непонимания предмета или конкретного задания, сесть и попытаться разобраться на сколько это возможно? Да и плюнуть, в конце концов, на то, что не нужно, не интересно, а углубиться в то, к чему у ребёнка есть реальные способности.

Само собой, «хвосты» в старшей школе придётся активно подтягивать, экзамены никто не отменял, но к тому времени ребёнок, получавший настоящую поддержку родителей в плане интересов и обучения, уже будет наверняка знать, чего он хочет дальше, будет иметь цели и конкретные планы по их достижению. В отличие от большинства детей, которых всю школьную жизнь понукали, натаскивали и заставляли заниматься тем, что им не интересно. Итог, скорее всего, будет печальным: мы получаем детей, знания которых отрывочны и поверхностны, интересы которых усреднены и неразвиты, цели весьма размыты.

Поэтому я советую присматриваться и прислушиваться к своим детям. Перестать зависеть от общественного мнения и оценок, учить детей искать себя, развиваться и думать в том ключе, который им интересен. Поверьте, вы получите гораздо больше, научив их этому, чем понукая и пиная за оценки в школе.