Найти в Дзене
Идеи бизнеса

План открытия магазина

Наш план подойдет для любой небольшой торговой точки. Просто сделайте эти шаги и вы откроете свой собственный магазин!

Стратегия развития - это самый важной момент. Если стратегии нет хотя бы в голове, а лучше на бумаге, то ваш бизнес обречен. Вы ещё “на берегу” должны прописать каждое ваше действие в том или ином случае. Например, при каком уровне продаж и убытков вы закроете торговую точку или при каких оборотах откроете вторую торговую точку. Как вас будут видеть клиенты? Чем вы будете отличаться от конкурентов (почему будут покупать у вас)?

Выбор торговой площади. Выбираем место в проходимом месте. Если говорить, про помещение с отдельным входом, то это однозначно торговая площадь на первой линии, чтобы все, кто проходит или проезжает мимо, могли видеть привлекательную вывеску вашего детища и хотели посетить его.

Если речь идет об аренде бутика в торговом комплексе, то комплекс нужно выбирать с “якорем”. “Якорь” это продуктовый супермаркет или какой-либо другой крупный магазин, который притягивает большое количество людей.

Анализируем конкурентов. Если в планируемом месте аренды есть конкуренты, то их стоит оценить по таким критериям как: ассортимент, цены, сервис, и внешний вид торговой точки. Вычислив слабые места конкурента не сложно сделать их своими сильными сторонами, что поможет выгодно отличиться.

Создаем УТП - уникальное торговое предложение, которое делает ваш бизнес непохожим на конкурентов. В рекламе используются аргументы именно из УТП.

Например: "По правилам торговли наш товар не подлежит возврату и обмену, НО у нас свои правила торговли! Если вы передумаете и захотите вернуть товар, то мы без проблем поменяем его на другой или вернем деньги"

Торговое оборудование. Не обязательно идти в компанию, которая торгует однообразным и скучным торговым оборудованием. Нарисуйте оборудование сами таким, каким вы его видите, чтобы оно было и привлекательным, и практичным, и закажите. Не забудьте про подсветку. Свет крайне положительно влияет на продажи.

Реклама. В 90% случаев, когда бизнес “загибается” в первые 6 месяцев причиной является отсутствие рекламы. Не скупитесь на рекламу, а особенно ту, которая приносит пользу, радость или удовольствие вашему клиенту.

Часто в летнее время в общественных местах стоят ребята, которые раздают газированную воду бесплатно. Такие промо акции от производителей очень сильно повышают лояльность к бренду и максимально быстро оповещают таким способом о новой продукте. Смоделируйте этот рекламный ход и привлечете к себе огромное количество клиентов.

Предзапуск. Даже крупные бизнесы пренебрегают этим пунктом. Только единицы используют такой мощный инструмент как ПРЕДЗАПУСК. Предзапуск дает в первый же день открытия отличную прибыль. За неделю-две до открытия начните рекламировать ваш бизнес.

Повторные продажи. Чтобы покупатели стали постоянными, нужно запомнить одну простую вещь. С каким бы настроением покупатели не приходили, оно должно быть отличным, когда они уходят. С армией лояльных постоянных покупателей жить проще и прибыль больше. Через год при правильной работе с клиентами вы наработает базу постоянных клиентов, которые будут приносить вам прибыль постоянно.

-2

Выкладка товара. На верхних полках витрин должен находиться самый дорогой продукт, на средних - средней ценовой категории, а снизу недорогие и необходимые товары, которые клиенты найдут сами. Посетители, как правило, осматривают товары на витрине слева направо, потом вниз по диагонали от левой части нижней полки до правой части. Используйте эту информацию при расположении товаров на витринах, чтобы более дорогие и маржинальные товары покупали больше и чаще.

Ценообразование. Выведите формулу своей ценовой политики и будьте ей верны. Просчитайте все расходы: аренду, налоги, зарплатный фонд, сотовую связь и тд. В современном бизнесе не имеет смысла работать с маржинальностью меньше 100%.

Скрипты продаж. У потенциальных покупателей обычно одни и те же вопросы и возражения, поэтому заранее можно подготовить на них ответы и выучить, чтобы они отлетали от зубов. Вот самые частые из них: Дорого! Дешево! У меня уже есть и тд. Быстрая реакция на возражение или вопрос с чистой, поставленной речью выдают в вас профессионала и эксперта. А у кого покупают как не у эксперта?

Вот он! Волнительный день открытия, который разделит вашу жизнь на ДО и ПОСЛЕ. Сердце бьется в 10 раз чаще обычного, а ещё ночка выдалась бессонная. Не беспокойтесь, не только у вас такое состояние. Это нормальное состояние человека, когда он делает что-то новое, неизведанное и необычное.

Как все пойдет дальше, зависит от вас на 90%, поэтому работайте так, как будто вам не нужны деньги и вы ощутите положительный эффект очень быстро.

-3