Найти тему
#книгобзор

Не горю желанием снова идти на похороны...

"Дом с кикиморой" – вторая повесть из цикла "Нечистая сила" о борцах с нечистью в современной России. Она продолжает историю Димона и Серго, столкнувшихся с потусторонними силами...

Перед вами третий отрывок из третьей главы повести "Дом с кикиморой". Если вы пропустили первую и вторую главы, то советую наверстать упущенное. В любом случае, приятного чтения!

Глава 1 | Кровь на руках | Часть 1, Часть 2, Часть 3

Глава 2 | Обитель зла | Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5

Глава 3 | Выбор | Часть 3, Часть 2, Часть 1

Бармен откинулся на спинку стула, сцепив руки на затылке. Михалыч снова опустил голову и, подобрав слова, просипел:

– У меня не было выбора. Я сделал, что должно.

Бармен вытаращил глаза на ненаша и ошарашенно переспросил:

– Выбора у тебя не было? – глаза у него лезли из орбит, голос срывался. – Зато у них был! А ты им не дал его! И знаешь, где они теперь? Один вышел в окно, другой выскочил на проезжую часть аккурат перед грузовиком. Третий повесился. Ещё двое вскрылись. – бармен уже откровенно орал. – Пятеро лежат овощами в дурке, пускают слюни в подушку и ходят под себя!

Он вдруг умолк, успокоился, хотел сделать затяжку, но трубка погасла. Гена сказал, тихо и обречённо:

– Знаешь, это и на моей совести тоже. Не надо было давать тебе настойку, – бармен усмехнулся. – В этом же весь ты: приходишь в чужую жизнь, рушишь на корню уютный мирок и бросаешь всех на съедение.

Михалыч сжал кулаки до хруста в пальцах, с силой стиснул зубы, старался глубоко и медленно дышать, а бармен зло глядел на него.

– Всё не так.

– Ты это ребятам скажи, – бросил Гена, заново раскуривая трубку. – Диме, Серёге. Помнишь таких? Сколько уже прошло, с неделю? Ты так и не проведал их. Где ты ходишь, когда нужен им? По-твоему, спас от смерти и на этом всё?

– О, прошу прощения, были дела важнее светских бесед. Они не единственные, кому нужна помощь.

Гена подорвался с места, чуть не опрокинув свой стул. Он вперил в ненаша суровый взгляд, смотрел на него сверху вниз, будто это он был намного старше и умудрённее жизнью.

– Да твою ж мать, Акимов! Один из них чуть не погиб, по твоей милости! Твоя работа людей оберегать, но скольких ты погубил, хватаясь за всё сразу? Спасти мир, не размениваясь по мелочам, не выйдет. Надо помогать одному человеку за другим, а не пытаться быть повсюду, всё равно ведь где-то да недоглядишь.

Михалыч смолчал. Бармен сел обратно, потёр пальцами переносицу и уголки глаз.

– Дима после той ночи из дома не выходит, если тебе интересно. Серый, наоборот, шастает по городу и влипает в неприятности. Ты с таким усердием рыл на них инфу, и вдруг так просто открестился. В чём дело?

Ненаш смотрел на чайник, на фото музыкантов, на пустые столики – куда угодно, но не в глаза бармену; он перебирал большими пальцами, словно сматывая нитку, кусал и облизывал губы, откашливал, но не говорил.

Гена всё же поймал беспокойный взгляд Михалыча. Всего на пару секунд, но их хватило, чтобы уловить глухую скорбь. Уголок широких губ бармена дёрнулся, он едва видно кивнул.

– Ах, вот оно что… – протянул бармен и невесело хохотнул. – Удивительный ты персонаж, Акимов.

– В прошлый раз это плохо кончилось.

– В прошлый раз вас всех обвели вокруг пальца. – твёрдо, но в то же время с сожалением сказал Гена. – Ты вбил себе в голову, что у охотника не должно быть близких. Думаешь, так будет легче? А за что тогда сражаться?

– Не горю желанием снова идти на похороны.

– Тогда сделай так, чтобы не пришлось.

Михалыч грустно усмехнулся и разом осушил свою пиалу. Чай закончился. Табак в Гениной трубке догорел. Пару минут переваривали окончившийся разговор. Колонки заиграли «Highway to Hell». На последнем куплете ненаш грузно поднялся и, сунув руки в карманы, зашаркал к выходу.

– Ну, и какой план? – спросил Гена напоследок.

Михалыч остановился. Он глянул из-за плеча на угловой столик. Гена сидел к нему спиной, не обернувшись. Ненаш кинул взгляд на соседний столик, на секунду задумался.

– Для начала, – прохрипел он, – покемарю. Потом в гости схожу. Сваргань до завтра гостинец. Бывай.

Он ушёл, негромко хлопнув дверью. Гена ещё посидел за столиком, глядя на огонёк свечи. Дослушав песню до конца, он унёс посуду за стойку. От крепкого табака покруживалась голова, от горячего чая немного клонило в сон.

Гена полистал записную книжку с рукописными рецептами. Совесть шептала ему не самые приятные мысли. Под аккомпанемент «Remember a Day» он начал готовить настойку.

Следующая глава: Глава 4 | Истина где-то рядом

Ждут вашего внимания:

Первая глава городского фэнтези "Чёрная "Волга", пролог путевой повести "В Екатеринбург и обратно", пост-ап рассказы "Беспечный сталкер", "Гоп-стоп по-бабайски" и "105-й маршрут", рассказы "Так, как считаю нужным", "Один день одного писателя", "Исчадие", "Любовь-морковь", а также зарисовки "Петля", "Черновик", "Красная или синяя","Семёрка" и "Магия... превыше всего?"

-2