Найти тему

Методика познания истины. Основной предмет изучения.

Оглавление

Как изучается философия?

Как своего рода исследование, философия нацелена на формирование знаний и понимания. Даже в тех случаях, когда определенные знания по конкретному вопросу не могут быть получены, часто возникают интересные вопросы, чтобы понять, почему мы не можем иметь уверенности и по каким менее чем определенным причинам занимать ту или иную должность по данному вопросу или против нее.

Поэтому рациональное исследование может быть интересным и плодотворным даже тогда, когда нам отказывают в прямых ответах на наши первоначальные вопросы.

Как только мы поднимаем философский вопрос, будь то о природе справедливости или о реальности, мы хотим спросить, что можно сказать за или против различных возможных ответов на наш вопрос. Здесь мы занимаемся формулированием аргументов. Некоторые аргументы дают нам лучшие причины или принимают их выводы, чем другие. После того, как мы сформулировали аргумент, мы хотим оценить его аргументацию.

Если вы хотите знать, чем занимаются философы, то вот вам хороший и лаконичный ответ: философы формулируют и оценивают аргументы.

Ваше знакомство с философией должно быть не только тренингом по философии, но и возможностью познакомиться с точкой зрения различных философов. С этой целью вам следует внимательно изучить приведенные ниже разделы, посвященные аргументам. Как только философская позиция будет рассмотрена, мы хотим спросить, какие аргументы могут быть выдвинуты в поддержку или против этого вопроса. Затем мы хотим рассмотреть качество аргументов. Оценка ошибочных аргументов часто указывает путь к другим аргументам, и процесс формулирования, уточнения и оценки аргументов продолжается. Этот метод вопросов и ответов, в котором мы рекурсивно формулируем, уточняем и оцениваем аргументы, известен как диалектика.

Диалектика

Диалектика очень похожа на дебаты, но большая разница заключается в соответствующих целях этих двух видов деятельности. Цель дебатов - убедить аудиторию в том, что ваша позиция верна, а позиция оппонента - неверна. Диалектика, с другой стороны, направлена на расследование.

Цель состоит в том, чтобы узнать что-то новое в обсуждаемом вопросе. В отличие от дебатов, в диалектике твой самый острый критик - твой лучший друг. Критическая оценка вашего аргумента проливает свет на новые доказательства и рассуждения. Человек, с которым вы не согласны по философскому вопросу, часто является тем, у кого вы научитесь больше всего (и это не обязательно зависит от того, кто из вас ближе к истине в этом вопросе).

Диалектику иногда называют Сократическим методом по имени известного создателя этого систематического стиля исследования. О некоторых из диалогов Платона, посвященных подвигам Сократа, вы узнаете в следующей статье, посвященной древнегреческой философии. Это даст вам хорошее представление о том, как работает Сократический метод.

Как разновидности рационального исследования, естественно думать, что наука и философия в основном заинтересованы в том, чтобы узнать правду о природе и явлениях в ней.

Существуют некоторые интересные и запутанные проблемы, связанные с представлением о том, что философия и наука действительно ориентированы на истину. Но пока давайте предположим, что рациональное исследование ориентировано на правду и ответим на пару вопросов о ней.

Свойственные вопросы.

Давайте сосредоточимся только на этих двух вопросах: - Что такое утверждение правдивости? - Как мы можем определить, что заявление соответствует действительности? Важно держать эти два вопроса отдельно друг от друга. Вопросы о том, насколько мы знаем, является ли что-то правдой, являются эпистемическими вопросами. Но вопрос о том, что такое правда, и не является ли она эпистемическим вопросом.

Правда утверждения совершенно не зависит от того, откуда и знаем ли мы, что это правда. Если вы не уверены в этом, рассмотрите утверждение, что есть ли разумная жизнь на других планетах и утверждение, что её нет. Я полагаю, мы не узнаем, какие из этих двух утверждений верны, но, конечно, одно из них верно.

Какое бы из этих утверждений не было правдой, его истинность никоим образом не зависит от того, насколько точно и как мы знаем, что это правда. Существует много истин, которые никогда не будут известны или в которые никто не поверит, и этого достаточно, чтобы понять, что истина утверждения не связана с верой, знанием, доказательством или каким-либо другим эпистемическим понятием.

В конечном итоге, каждое понятие о мире, его явлениях и природе, что нас окружает есть основным предметом изучения философии.