Найти тему
ТС - Твой Собеседник

На чём экономят торговые сети, раздавая бонусные баллы покупателям

Бонусы, баллы, купоны и скидки. Какой потребитель откажется от возможности сэкономить или получить что-то на халяву. Я думаю никто и даже вы... ну я разумеется.

Меня давно интересовал вопрос, какая выгода самим торговым сетям от того, что они по сути позволяют своим покупателям брать товар практически бесплатно или с огромной скидкой.

Во времена моей работы в розничной торговле, бонусные, скидочные и прочие карты магазинов только входили в моду. Получить их было не так просто, но если были знакомые то вы могли оказаться в числе первых.

Да, скажу честно, мои друзья и родственники получали бонусные карты пачками. Для себя, друзьям друзей и знакомым знакомых. Бесплатно. Абсолютно.

Сейчас получить карту лояльности не составляет особого труда. Единственным исключением является карта X5 Retail Group. Скидка по этой карте составляет 10% и действует она всего лишь 1 календарный год. Их раздают аккурат после нового года высшему руководству, знакомым этого руководства или партнёрам компании, как презент. Так же обычный обыватель может приобрести эту карту, допустим на Авито.

-2

С вводной частью мы разобрались теперь давайте вернёмся к основной теме статьи. На чём экономят торговые сети и какую прибыль получают от этих бонусных карт.

Всё очень просто. Как вы думаете, каким образом формируются скидки в магазине, происходит ценообразование и расширяется ассортимент торговой сети? Кто-то может подумать, что над этим работает целый штат из сотни сотрудников отдела аналитики. Отчасти вы правы. В любой уважающей себя компании есть такой отдел, но работать "в поле" они выходят крайне редко. Их работа заключается в обработке информации поступающей с систем лояльности.

Если говорить проще, то ваша карта следит за вами и рассказывает торговой сети о том, что вам интересно, что вы чаще всего покупаете и что заставит вас тратить больше. Таким образом торговая сеть экономит, внимание, десятки миллионов рублей. На чём экономит? На сотрудниках. Теперь нет необходимости проводить опросы по телефону, в социальных сетях или напрямую в торговой точке. Сейчас все эти функции выполняет ваш смартфон и установленное приложение торговой сети. Вы приобретаете карту, активируете её вводя свой номер телефона и вуа-ля. Поздравляю, вы в системе. Бонусные баллы являются своеобразном заработной платой для покупателя. Очень скупой заработной платой.

Я не призываю вас отказываться от этих бонусных баллов и карт лояльности, скорее наоборот. Предоставляя такую "около" конфиденциальную информацию вы помогаете торговым сетям становиться лучше. Я обратил внимание, что полки магазинов стали чаще обновляться и ассортимент становится приятнее, а главное доступнее.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забывайте ставить "Нравиться" и подписываться на канал. Напишите в комментариях, как вы относитесь к информации, которую я вам рассказал в этой статье? Всех благ.