Этика
В то время как эпистемология занимается тем, во что мы должны верить и как мы должны рассуждать, этика касается того, что мы должны делать, как мы должны жить, и как мы должны организовывать наш социум.
К сожалению, многих новых студентов на философии удивляет то, что они могут рассуждать о таких вещах. Религиозно вдохновляемые представления о морали часто воспринимают добро и зло как вопрос того, что заповедано божественным существом.
Моральный релятивизм, пожалуй, самое популярное мнение среди людей, отвергнувших веру, просто подменяет повеления общества на повеления Бога. Правила просто должны выполняться, их не следует рассматривать, оценивать на предмет обоснованности или сравнивать с доказательствами.
Мысль о нравственности в терминах того, чьи приказы являются авторитетными, не оставляет места для рационального исследования того, как мы должны жить, как мы должны обращаться с другими или как нам следует структурировать наше мышление. С другой стороны, философия серьезно относится к возможности рационального изучения этих вопросов. Если философии не удалось прийти к абсолютно определенному и окончательному этическому ответу, то отчасти потому, что философы берут ответы на моральные вопросы в качестве того, что нам нужно открыть и доказать, а не просто для того, что бы кто-то так думал.
Долгая и трудная история науки должна дать нам скромное представление о том, насколько досадными могут быть тщательные исследования и изыскания.
Так что мы не знаем наверняка, каковы законы морали. У нас также нет единой теории поля в физике. Зачем ожидать, что мораль будет проще?
Таким образом, мы можем думать о метафизике как о вопросе "Что это?", эпистемологии как о вопросе "Откуда мы знаем?", и этике как о вопросе "Что нам с этим делать?".
Эти три типа вопросов пересекаются со многими интересными направлениями исследований. Философия науки, например, связана с метафизическими вопросами о том, что такое наука, а также с эпистемологическими вопросами о том, как мы можем знать научные истины. Философия любви также связана с метафизическими вопросами о том, что такое любовь. Но в нем также затрагиваются вопросы о ценности любви, которые являются более этическими по своему характеру.
Разнообразные запутанные графики исследований отходят от трех основных "стволов" философии, смешиваясь между собой и, в конечном счете, с научными вопросами.
Понятие о том, что одни отрасли человеческого расследования могут существовать полностью независимо от других, в конечном счете становится трудно закрепить и понять
Ученый, пренебрегающий философией, подвергается такому же риску исследовательского невежества, как и философ, пренебрегающий наукой.
Какова ценность философии?
Философия является отраслью человеческого исследования и как таковая стремится к знаниям и пониманию. Можно было бы ожидать, что ценность философии заключается в ценности тех целей, к которым она стремится, знания и понимания, к которым она приводит. Но философия довольно печально известна тем, что не смогла установить окончательные знания по вопросам, которые она расследует.
Я не уверен, что эта репутация заслужена. Я действительно многому научился, занимаясь философией. Философия ясно показывает, почему некоторые первоначально привлекательные ответы на крупные философские вопросы глубоко проблематичны.
Но, разумеется, философия часто расстраивает нашу тягу к простым убеждениям.
В своем первой работе Бертран Рассел утверждает, что философия имеет большое значение именно потому, что она подрывает наше стремление к быстрым и простым ответам. Отказывая нам в простых ответах на большие вопросы и подрывая самодовольные убеждения, философия освобождает нас от узкомысленного традиционного мышления и открывает наш разум к новым возможностям.
Философия часто служит "противоядием" от предрассудков не столько путем решения больших вопросов, сколько путем выявления того, насколько трудно решить эти вопросы. Это может заставить нас усомниться в нашем спокойствии и благодушии к традиционным мнениям и устоям.