Что такое философия?
На этот вопрос было дано много ответов, и большинство из них пытаются ответить нечто непонятное
Мой любимый ответ: философия - это все рациональные исследования, кроме науки. Возможно, вы думаете, что наука исчерпывает исследования. Около ста лет назад многие философы, особенно логические позитивисты, думали, что кроме научной тематики, мы не можем ничего разузнать. Но это мнение, наверное, неправильное.
Какая отрасль науки решает вопрос о том, охватывает ли наука все рациональные исследования? Если этот вопрос вызывает у вас недоумение, возможно, потому, что вы уже понимаете, что вопрос о том, может ли наука ответить на каждый вопрос, который сам по себе не является научной проблемой.
Вопросы о пределах человеческих исследований и знаний - это философские вопросы. Мы можем лучше понять философию, если подумаем о том, какие другие вопросы, помимо научных, могут быть изучены человеком.
Философские проблемы столь же разнообразны, как и в науке, но многие из них относятся к одной из трех крупных тематических областей - метафизике, эпистемологии и этике.
Метафизика
Метафизические вопросы связаны с природой реальности. Традиционные метафизические вопросы включают в себя существование Бога и природу свободной воли человека (при условии, что у нас таковая есть). Вот несколько метафизических вопросов, представляющих интерес для современных философов: Что такое мир? Как связаны пространство и время? Есть ли прошлое? Как насчет будущего? Сколько измерений есть в мире? Существуют ли объекты за пределами физических объектов (такие как числа, свойства и отношения)? Если да, то как они связаны с физическими объектами?
Исторически, многие философы выдвигали и отстаивали конкретные метафизические позиции, часто в рамках систематических и всеобъемлющих метафизических взглядов. Но попытки сформировать систематическое метафизическое мировоззрение, как известно, не увенчались успехом. Начиная с 19 века многие философы и ученые с подозрением относятся к метафизике, и ее часто отвергают как пустую трату времени или, что еще хуже, как бессмысленную науку. Но всего за несколько последних десятилетий метафизика вернулась к жизни. Какими бы сложными они ни были, метафизические вопросы также трудно игнорировать в течение длительного времени.
Современная аналитическая метафизика, как правило, преследует более скромные цели, чем окончательное установление окончательной и полной правды о природе, лежащей в основе реальности. Лучший способ понять метафизику в ее нынешнем виде заключается в том, чтобы лучше разъяснить, как различные утверждения о реальности логически сливаются воедино или конфликтуют. Метафизики анализируют метафизические "6 головоломок" и проблемы с целью лучшего понимания того, как все может быть или не быть. Метафизики занимаются изучением области возможностей и необходимости. Они исследователи логического пространства.
Эпистемология
Эпистемология связана с природой знаний c обоснованной верой. Что такое знание? У нас есть хоть какие-нибудь знания? Можем ли мы иметь знания о законах природы, законах или морали, или о существовании других разумных существ?
Точка зрения, что мы не можем иметь точного понятия, называется скептицизмом. "Экстремальная" форма скептицизма отрицает, что мы можем обладать любыми знаниями. Но мы могли бы признать, что мы можем обладать знаниями о некоторых вещах и оставаться скептиками в отношении других вопросов.
Многие люди, например, не скептически относятся к научным знаниям, но скептически относятся к нравственности. Позднее в этом курсе мы будем "скептически" рассматривать науку и размышлять о том, действительно ли этика находится в более опасном "положении".
Определенное критическое внимание показывает, что научные знания и моральные понятия сталкиваются со многими из тех же самых скептических проблем и имеют некоторые схожие ресурсы для решения этих проблем.
Многие из популярных причин, по которым нравственность вызывает больше скептицизма, чем наука, связаны с философскими недоразумениями, которые мы будем рассматривать и пытаться прояснить.
Даже если нам не хватает абсолютного и определенного знания многих вещей, наши представления об этих вещах могут быть более или менее разумными или вероятно будут верными, учитывая ограниченность имеющихся у нас доказательств.
Эпистемология также заботится о том, что такое рациональное оправдание веры. Даже если мы не можем иметь определенных знаний о чем-либо (или о многом), вопросы о том, во что мы должны верить, остаются актуальными.
Подробнее в следующей статье...