Найти тему
Classic Garage

Начало истории ВАЗ: подвеска

К 1970-м годам широкую популярность получила независимая безшкворневая подвеска передней оси и ВАЗ не стал исключением: стойка (на которой сидят подшипники) соединена с рычагами. В качестве эластичного элемента выступает пружина, которая упирается одним концом на нижний рычаг, а другим - на выступ кузова, а гидравлический амортизатор находится внутри самой пружины. Что это значит? Такая конструкция (направляющий, в виде рычага; амортизатор и пружину) позволяла каждому колесу работать самостоятельно, вне зависимости от другого колеса. Но и тут не так все просто - независимость ограничивает поперечный стабилизатор, который уменьшает крен кузова.

-2

Владельцы "Волг" и "Москвичей" находят подвеску ВАЗ необычной по наличию поперечены и крепления её к лонжеронам, с которой соединены оси нижних рычагов. Что касается верхних осей рычагов и пружин - крепятся непосредственно к кузову. Таким образом, вся нагрузка приходится не на кузов, а распространяется по разным точкам подвески. Сложность конструкции создает свои проблемы: например, для установки развала-схождения имеются 9 дистанционных шайб. Хотя есть и преимущества - как задние, так и передние шарниры не требуют смазки - она "пожизненная".

Задняя подвеска ВАЗа - зависимая и спроектирована на гидравлических пружинах (взамен рессор как на Волге, к примеру). В чем же недостатки рессор? Пожалуй самым главным можно назвать то, что они выполняют сразу две функции: направляющий элемент (вместо рычага) и амортизационный. В передней и задней подвески применяются гидравлические амортизаторы с диаметром в 27 мм.

Авто
5,66 млн интересуются