Найти тему

ИСТОРИЯ ПАРИКОВ (ПЕРУКОВ) КАК МОДНОГО НАРЯДА

XVII и XVIII веках, в период элегантности и искусственности в одежде и внешнем виде, дорогие парики из человеческих волос стали неотъемлемой частью гардероба европейских и колониальных мужчин и женщин, принадлежащих к правящим и элитным классам. Люди с меньшими средствами, которые хотели казаться модными, покрывали свои головы перуками, содержащими конский волос, козий волос, шерсть или хлопок. Чтобы удовлетворить спрос на художественно оформленные перуки, гильдии изготовителей париков были созданы в середине 1600-х годов. Между 1600 и 1800 годами стили париков варьировались от консервативных схем волос до преувеличенных и нелепых структур волос.

Ношение перуков имеет долгую историю, но в семнадцатом и восемнадцатом веках высокородные джентльмены имели чрезмерное увлечение ношением сложных париков в качестве вежливого платья. Что касается женщин, то, хотя они иногда и носили парики, они предпочитали использовать частичные парики, наращивание волос и устройства для подъема волос для создания необычных причесок. Она особенно относится к парикам, которые носили женщины в Англии восемнадцатого века, которые были до “четырех футов высотой и свалялись с салом” и которые часто привлекали “мышей и насекомых”.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРИКОВ
Парики имеют долгую историю использования в гигиенических и медицинских целях, а также являются неотъемлемой частью церемониальной и профессиональной одежды, а также театральных костюмов.

При отсутствии надлежащей гигиенической практики паразиты и гниды могут вторгаться в волосы людей. В ранних обществах мужчины и женщины часто брили свою голову и покрывали ее перуком, поскольку они признавали, что гораздо легче очистить парик, чем голову волос.

В течение многих столетий стареющие мужчины и женщины из высшего общества, которые хотели продемонстрировать более молодое выражение лица, часто скрывали свои редеющие волосы перуком. В 1600-х годах, когда эпидемия сифилиса стала свирепствовать в Европе и затронула все возрастные группы, аристократия и высшие классы, которые были поражены болезнью, пытались защитить свою внешность и репутацию, покрывая свою лысеющую макушку хорошо ухоженной перукой. Тем самым они создали прецедент для ношения стильных париков. В настоящее время пациенты, которые теряют свои волосы в результате операции, химиотерапии или таких заболеваний, как алопеция аэрируют, имеют возможность носить парик.

Духовные лидеры и высокопоставленные чиновники были известны на протяжении веков, чтобы покрыть свою голову с некоторым типом парика при выполнении своих обязанностей. Парики были сделаны первой необходимостью в вежливом обществе со времен правления Карла II, и эта вежливость была перенесена в дресс-код профессионалов, высокопоставленных чиновников и в судах. Начиная с середины XVII века парики стали неотъемлемой частью профессиональной и церемониальной одежды европейских и колониальных епископов, священнослужителей, судей, адвокатов, губернаторов, парламентариев, врачей и военного эшелона. Например, предвыборный парик был популярен среди военных, физический парик ассоциировался с учеными профессиями, а полнотелый парик носили в суде судьи и адвокаты. В Америке между 1810 и 1819 годами врачи все еще носили парики. Парики оставались частью судебной одежды для судей и адвокатов в 1900-х и начале 2000-х годов в таких странах, как Великобритания, Австралия и Новая Зеландия.

-2

С давних времен театральные исполнители и артисты использовали парики при изображении вымышленных и исторических персонажей. Парики также были популярны среди мужчин, которые переодеваются как женщины, с лицами, желающими улучшить свой образ себя или временно изменить свою внешность, а также с лицами, желающими скрыть свою личность.

ГИЛЬДИИ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ПАРИКОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАРИКОВ
Когда Людовик XIV французский (1638-1715) начал терять свои волосы в возрасте 17 лет, вероятно, в результате сифилиса, он нанял 48 париков, чтобы обеспечить его перюки. К 1660 году около двухсот перрюкье оказывали услуги при французском дворе. В 1655 году Людовик XIV основал первую гильдию изготовителей париков в Европе, когда он предоставил лицензии французским производителям перюка. Между 1723 и 1756 годами в Париже насчитывалось по меньшей мере тысяча двести магазинов париков, в которых работало около шести тысяч человек.

Первоначально цирюльники были перуанскими мастерами, но в семнадцатом и восемнадцатом веках спрос со стороны знати и высших классов на хорошо разработанные парики требовал навыков художественных и высококвалифицированных мастеров. Эти ремесленники, известные как перрукье или изготовители париков, были организованы в гильдии. Гильдии имели свою собственную академию подготовки, и начинающие изготовители париков должны были сдать экзамен на пригодность к работе в данной профессии. Профессиональные изготовители париков вручную изготовляли все перуки, и они проводили периодическую чистку, ремонт, освежение локонов, а также напудривание и ароматизацию париков. Изготовление париков стало первоклассной промышленностью, занимающейся закупкой сырья, необходимого для изготовления париков, таких как человеческие волосы, шерсть животных, обрамляющие и амортизирующие материалы, красители, порошковые продукты и ароматизаторы. Мастерские по изготовлению париков создавали новые рабочие места и источники дохода для многих европейцев.

Источники человеческих волос. В течение 17-го и 18-го веков дорогие парики и шиньоны изготавливались из человеческих волос. Более дешевые альтернативы были изготовлены из конского волоса, козьего волоса, шерсти и хлопковых волокон.

Окраска, пудра и запах париков . С 1600 по 1800 год парики выпускались в различных натуральных цветах, таких как золотой, красноватый, коричневый и белый. Волосы иногда окрашивались в разные оттенки. Пудра париков и их запахи также были довольно распространены.

Когда Людовик XIV (1638-1715) французский начал носить большие желтоволосые перуки, его придворные сделали то же самое. К середине 1700-х годов богатые джентльмены предпочитали седые парики, поскольку они были самыми дорогими для получения. Мужчины, которые не могли позволить себе седовласые парики, посыпали свои перуки белым, грязно-белым или серым порошком.

В Англии женские парики были первоначально окрашены в красный цвет, чтобы имитировать рыжие парики королевы Елизаветы. В начале 1700-х годов европейские женщины обычно носили парики цвета натуральных волос, которые они иногда посыпали грязно-белыми, серыми или голубовато-серыми порошками, а в некоторых случаях с фиолетовыми, синими, розовыми и желтыми тонированными порошками. После 1750 года, в результате открытия Ричардом Аркрайтом формулы красителя для париков, который не был затронут водой, парики стали окрашиваться в зеленый, синий, фиолетовый, лиловый и розовый цвета.

Порошкообразные вещества были получены из муки, мела и смеси мелко измельченного крахмала и кипрского порошка. Эти агенты были в основном белыми или не совсем белыми по цвету, но они могли быть окрашены в разные оттенки. Ароматы для надушивания париков были получены из оранжевых и цитрусовых цветов, лаванды и другой ароматной флоры.

Напудривание перуков и натуральных волос было неудобной и грязной задачей. Для их напудривания в домах были устроены специальные комнаты или париковые шкафы. Чтобы избежать необходимости проходить через процесс пыления на ежедневной основе, некоторые женщины покрывали свои волосы в шапках из тафты, когда они ложились спать. Чтобы пыль не стерлась с их одежды, джентльмены должны были носить широкую черную ленту-Солитер, введенный во Франции. Лента была привязана к задней части парика, обернута вокруг шеи и заправлена в оборку рубашки. В Великобритании, когда правительство ввело налог на пудру для волос в 1795 году, этот налог эффективно ослабил моду пудрить парики и натуральные волосы.

Мужские парики и шляпы .

По обычаю благовоспитанные джентльмены носили шляпы ради соблюдения приличий, но поскольку эта одежда сминала их пышные парики и передние части, они привыкли носить под мышкой большую шляпу с перьями. В период с 1714 по 1756 год мужчины во Франции, Англии и колониях носили треуголку треугольной формы, украшенную кисточками или золотым галуном, которую они склоняли набок поверх парика.

ЖЕНСКИЕ ПАРИКИ И НАРАЩИВАНИЕ ВОЛОС
В семнадцатом и восемнадцатом веках женщины носили завитые парики, частично парики с большим количеством ложных частей волос и диковинные возвышающиеся прически, построенные с различными аппаратами. К концу 1700-х годов парики были заменены шиньонами и наращиванием волос.

Завитые и крылатые парики, а также частично парики. Есть ссылки на итальянских женщин, носящих светлые парики в период Высокого Возрождения. В начале 1600-х годов придворные дамы в Англии носили туго завитые рыжие парики, похожие на те, которые носила королева Елизавета I, чтобы скрыть ее потерю волос. Эти плотно завитые парики напоминали прически ранних римских женщин. В Шотландии дамы покрывали голову крылатыми или рогатыми париками, которые были в моде у Марии Шотландской.

Между 1660-м и началом 1700-х годов модные дамы завивали свои естественные волосы в локоны на лбу, а затем прикрепляли к затылку частичный парик или фальшивые локоны, закрепленные на секретных проводах. Затем они напудрят и надушат свою прическу. К середине 1700-х годов подобные расстановки волос стали более сложными и были уложены высоко на макушке головы (см. “возвышающиеся прически” в следующем разделе).

Мария-Антуанетта была страстной поклонницей высоких и причудливых причесок, но когда она потеряла большую часть своих волос во время одного из своих родов в 1780-х годах, она носила завитые парики, напоминающие тесно завитые волосы, как это видно на греческих статуях. Модно одетые парижанки подражали ее стилю париков. Между 1794 и 1795 годами, вариации” а-ля греческий "парики, такие как” а-ля Сапфо, а-ля Венера, а-ля Минерва" были доступны в разных цветах. Состоятельные дамы несколько раз в день переодевались в парик другого цвета и украшали его страусовыми перьями, перьями, лентами, цветами и искусственными овощами. Иногда они надевали на свой парик шлем или каску. В Америке примерно в 1820-х годах женские парики с короткими короткими локонами были на пике моды.

-3

Высокие Прически.

В начале 1700-х годов женщины начали поднимать свои естественные волосы вверх, добавляя подушки, накладные волосы и провода, которые были установлены на голове. К 1745 году женские естественные и ложные французские локоны были описаны как выглядящие как яйца, нанизанные в порядке на проволоку, привязанную вокруг головы. Между 1750 и серединой 1780-х годов армированные проволочные каркасы использовались для строительных конструкций, которые выглядели как возвышающийся парик, построенный вверх с завитками и фальшивыми волосами, которые достигали нелепых высот. Вершина приподнятой прически стала площадкой для размещения таких предметов, как цветы, корзины с овощами, фруктами, перьями, райскими птицами, а в некоторых случаях даже ветряной мельницей с сельскохозяйственными животными, сгруппированными вокруг нее, и кораблем с парусами. Большое количество аромата будет добавлено к холмику волос, а также белый или желтый порошок. В 1775 году императрица Мария Терезия писала своей дочери Марии Антуанетте:” говорят, что твоя прическа поднимается на 36 градусов и украшена массой перьев и лент, которые делают ее еще выше”.

Парикмахерам потребовалось несколько часов, чтобы сделать высокую прическу. Для начала волосы были зачесаны по бокам и натянуты на подушку из конского волоса, набитую шерстью, которая будет сидеть на макушке головы. Волосы по-прежнему были натянуты на подушки и скручены в пучок, а ярусы накладных волос и локонов скреплялись булавками и помадой. Явный вес подушечек, натягивающих натуральные волосы, вызывал у женщин головную боль. В конце концов, колодки были заменены проволочной рамкой, которая сидела на голове и на которую были накинуты натуральные волосы. По мере того, как увеличивалась его высота, добавлялась закрученная петлей коса и ряды ложных локонов. Шелковые ленты и перья часто были интегрированы с волосами. Чтобы завершить прическу сзади, волосы иногда укладывались в шиньон, плоскую петлю или длинные локоны.

Богатые женщины могли позволить себе снимать и перекрашивать прическу раз в неделю, но менее богатые надеялись, что их прическа продержится хотя бы месяц или два. Тем временем волосы стали рассадником паразитов. Женщины носили с собой длинную царапающую палку в форме маленьких когтей из слоновой кости, которые вставляли в головной убор, чтобы облегчить невыносимый зуд.

Обладатели высоких париков столкнулись с множеством проблем. Явный вес огромных причесок приводил к тому, что женщины страдали от боли в шее и серьезного воспаления висков. Прически были так высоки, что дамам приходилось поднимать дверные косяки, чтобы пройти внутрь, и когда они двигались по комнате, им приходилось оберегать себя от света люстр. Ехать в экипаже было неудобно, так как женщинам приходилось опускаться на колени, чтобы освободить место для головы. Высокие прически подлежали критике.

В XVII и XVIII веках парики как модная одежда процветали при дворах королей и королев, а аристократические элиты установили ношение париков в приличном обществе как способ отличить себя от других социальных классов. Парики как парадная и профессиональная одежда способствовали признанию привилегированных лиц, занимающих более высокие должности в гражданском обществе.

Хорошо сделанные парики были дорогостоящим активом, и, как и другие ценные вещи, они часто завещались наследникам. Однако, будучи ценными предметами, которые выставлялись напоказ в общественных местах, парики привлекали дерзких грабителей, которые, как было известно, выхватывали Перук с головы человека, прогуливающегося или сидящего в наемном экипаже

Мужские громоздкие и нелепые модные парики, а также опасные возвышающиеся прически женщин напоминают сужающиеся корсеты, которые носили женщины в течение того же периода времени, поскольку эти различные модные одежды являются примерами крайнего дискомфорта, который тщеславные и легкомысленные люди готовы терпеть, чтобы быть воспринятыми и принятыми другими как социально модные.