В модельном ряду Volkswagen есть несколько минивенов. Компания предлагает их обширный выбор. Самый маленький для рынка Европы Touran, хотя по размерам и не скажешь, но разве что по позиционированию в прошлом выпуске рассмотрели. Кто не читал, но хочет, вот его обложка.
Однако для тех, кому данная модель минивена всё-таки мала, есть версия покрупнее. Встречайте, перед вами Sharan. Однако это далеко не новинка. Volkswagen Sharan в гамме фирмы уже давно. В 2020 году у него юбилей-25 лет. Однако за это время он успел сменить только два поколения. Каждое рассмотрим с пристрастием, а начнём мы наш обзор с названия. Оно ведёт свою лексику с персидского языка. Данное слово в дословном переводе означает «несущий королей».
Но данный минивен не единственный. Его история началась с того что данным проектом занимались две фирмы Ford и Volkswagen. Они подписали в 1991 году документы тем самым заключили сделку, в которой обязались разработать совместно новый автомобиль и продавать его каждый под собственным брендом. Но их было не двое. Был ещё и третий клон. На этот раз просто клон. Фирма SEAT в данном проекте участия не принимала, но по внутренне корпоративному согласию немцы приняли решение, что у Volkswagen Sharan будет ещё и SEAT Alhambra (Алямбра). Если коротко по цифрам то после 1991 года когда всё только начиналось, широкой огласке об этом совестном проекте заговорили в 1994 году. Были раскрыты планы того что такие автомобили готовятся. А уже в 1995 году на рынок вышли Volkswagen Sharan/Ford Galaxy, а через год к ним присоединился испанский минивен.
За весь период выпуска автомобили претерпели несколько модернизаций. Первый рестайлинг провели в 2000 году, вторую модернизацию — под занавес 2003 года. Общий объём выпуска первой генерации превысил 250000 автомобилей. Volkswagen Group и Ford of Europe начали сборку автомобилей на заводе Autoeuropa в португальской Палмеле. На этом присказку закончим . Итак минивен был доступен в пяти моторных вариациях. Открывал гамму бензиновых моторов 4-цилиндровый двигатель 2 л-114 л.с. Для тех кто хотел помощнее выбирал 1,8L turbo на 150 л.с. Эта модификация была оптимальной. Но был и самый мощный уже 6-цилиндровый двигатель на 174 л.с -2.8L VR6. Оставшиеся моторы были дизельными. Они были одного объёма на 1,9L, но с разной степенью форсировки на 89 и 109 л.с. Клиенты кто выбирал версию 2.8 VR6 имели возможность выбрать опционный пакет — Syncro all-wheel drive. С этой системой автомобиль превращался несли не во внедорожник, то по крайней мере в кроссовер это уж точно.
После первого года продаж, стало ясно, что автомобиль получился и VAG решил удвоить успех. В 1996 году Volkswagen вывел на рынок SEAT Alhambra. По моделям SEAT, к слову, вполне можно изучать географию Испании. Об этом никто не говорит в слух, но испанцы может невольно рекламируют с помощью таких названий свою страну на весь мир. Очень тонкий маркетинговый, но надо отдать должное успешный ход. А что касается самого названия, то Алямбра
(произноситься именно так. Верить надо только испанцам. Как не им знать, как произноситься их достопримечательность)
это архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. В свою очередь его название переводиться с арабского языка как «красная».
Но не смотря на то что машины считались клонами кроме эмблем они имели едва уловимые отличия. А дизайнеры Ford ещё внесли едва уловимые, но свои черты. в дизайне интерьера.
Каждая модель имела свои зоны влияния. Например первая генерация модели Sharan естественно продавался в Европе и Латинской Америке, а также в такой экзотике как Азиатско-Тихоокеанском регионе. Позднее подключился ещё и рынок Южной Африки. Однако были и рынки где автомобиль продавался, но был представлен в строго ограниченном виде. Например это мексиканский рынок. Выбор там был явно по сравнению с Европой не большой. Там предлагалась только 1 модификация с мотором 1.8L Turbo 4 cil -150 л.с. с 5-ступенчатой коробкой Tiptronic, и только версия Comfortline. Или примерно такая же, но чуть лучше, ситуация была в Аргентине. Там были в продаже две модификации. Там предлагали две модификации 1.8 L Turbo 4 cil и 1.9 L TDI 4 cil в 115 л.с. с 5-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic, но при этом только комплектация Trendline.
А вот где Sharan первой генерации не был представлен так это в США и Канаде. Но там ему не нашлось места, потому что напомню, так как машина продавалась и как Ford, то именно ему не нужна была там лишняя конкуренция. Но если вы подумали о Galaxy, то нет. На тех рынках успешно продавался другие модели Ford, а им создавать дополнительную конкуренцию создавать ни к чему. Но Volkswagen решил и эту проблему. Упускать рынок США никто из разумных производителей не будет, и поэтому если нельзя продавать Sharan, то тогда можно Routan. Это тоже автомобиль, который немцы сделали не совсем сами. Немцы организовали совместное производство с Chrysler. В итоге проблема решена. Выход на рынок США открыт и при этом соглашение с Ford не нарушено.
Но несмотря на то что Volkswagen Sharan выпускался долго, руководство Ford приняло решение что первому поколению Galaxy к 2007 модельному году пора на покой. И уверенным движением руки нажало кнопку стоп. На этом производство первого поколения Ford Galaxy было завершено, а Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra (Алямбра) мало того что производство продолжилось так ещё незначительно обновилось. В 2006 году Ford представил второе поколение Galaxy уже не имеющее никакого отношения к Volkswagen. А раз так, то разработка внешнего вида Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra перешла полностью в распоряжение к Volkswagen Group.
И немцы продолжили развивать свой автомобиль. В сентябре 2003 года был проведёно незначительное обновление внешнего вида. Лёгкому ретушированию была подвержена передняя часть автомобиля и заменены на новые блоки фонари. Появилось в списке новое базовое обновление. Если раньше за кондиционер и боковые подушки надо было доплачивать, то теперь данные опции стали базовым оборудованием.
К 2006 модельному году Volkswagen вместе с фирмой PrinceGas организовали совместный проект. Они наладили выпуск минивена Sharan с мотором flexible fuel engine в 2 л. 114 л.с., который потребляет не только бензин, но и сжиженный газ и мотор получает топлива на дополнительные 450 километров пути. У такой модификации появляется второй бак. В первый бензобак можно залить до 70 литров бензина, а во второй заказать 60 литров сжиженного газа что в сумме дают возможность запаса топлива на 730 километров со средним расходом топлива — 9,5 л на 100 километров пути. Однако некоторые владельцы не очень жалуют такие модификации из за возможности взрыва. Но конструкторы успокаивают, что бак с газом размещён в запасном колесе и поэтому он не помешает пассажирам и также не скрадывает полезного объёма. А самое главное при аварии его не так просто деформировать.
В 2007-2010 годы первая генерация Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra предлагались уже с девятью вариациями моторов. Практически те моторы которые были озвучены выше все были модернизированы. Бензиновые 1,8 л мощностью в 150 ранее сил теперь выдаёт 148 л.с. на этом регресс мощности закончился. Далее мотор 2.8L VR6 выдававший 174 л.с. теперь выдаёт 204 л.с. Бензиновые версии пополнились новыми моторами это 2.0L-114 л.с. — 4-цилиндровый бензиновый и 2.0L (114 л.с.) — 4-цилиндровый бензиновый с LPG (пропан метан). Также появились модернизированные дизеля. Это мотор объёмом в 1,9 л. но формировки у него теперь 4: на 80 л.с., 114 л.с., 129 л.с. , 148 л.с. и новый 2.0L -138 л.с. TDI
Мотор 1.9L TDI в 129 л.с. и 2.8 V6 предлагались с возможностью заказа опционального пакета в 4Motion all-wheel drive.
Но сколько машину не улучшай, то всё равно видно как она за 15 лет устала. И к 2010 модельному году парочку Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra (Алямбра) отправили на заслуженный отдых.
К 2010 году в компании решили что вторую генерацию будут производить сами. Единственное что осталось без изменений это то, что автомобиль можно было купить как Volkswagen Sharan или SEAT Alhambra. В прессе были намеки, что модельный ряд пополниться третьим клоном, Škoda. Но то ли журналисты что-то напутали, то ли на самой фирме от идеи отказались, но минивен Škoda так и не появился.
Вторая генерация не сменила место сборки. Его производили там же в Португалии. В Палмеле, к слову рядом с минивенами собирали Volkswagen Eos и купе Scirocco. Но не о них сегодня речь. Тем более я о кабриолете Volkswagen Eos рассказывал. Если кому интересно, вот написанный мною номер.
Вторая генерация.
Второе поколение было представлено в Швейцарии на автосалоне в Женеве в марте 2010 года. Данный автомобиль в своей основе - седан Passat. Именно от этого седана была взята платформа на которой и была построена вторая генерации автомобиля. Автомобиль для более удобного использования получил задние боковые двери. Тем более у больших автобусов левая сдвижная дверь всегда идёт как опция, или просто глухая стена без всяких вариантов. Но этот минивен оборудован сквозным проходом. Левая дверь идёт уже в базе. Более того для более дорогих модификаций она оборудована электроприводом. Инженеры Rolls-Royce хвастаются, что его двери закрываться с помощью нажатием кнопки. Так вот англичане, тут тоже есть такая опция.
Автомобиль и раньше был не маленький, а теперь он ещё подрос в размерах. Теперь габариты выглядят так 4854 х 1902 х 1740. Колёсная база растянулась на 2920 мм. Практически догнала длину ВАЗ-1111 Ока - 3200 мм И перегнала Smart fortwo- 2500 мм
Немцы резонно решили раз это новый автомобиль, то и старые моторы должны быть заменены. Volkswagen Sharan получил как бензиновые так и дизельные моторные агрегаты. Двигатели работающие на бензине TSI турбонаддувом имеют мощность 150 л.с или 200 л.с., Дизеля с наддувом — имеют варианты в 140 л.с. и 170 л.с. На выбор есть и для любителей потеребонькать палку, так и ехать как белый человек с DSG.
DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — "коробка прямого включения передач".
Так как главное предназначение автомобиля это семья, то понятное дело салон странно увидеть не трансформером. Хотя корейцы на нашем рынке такой продают. Ну не о нём речь. Volkswagen Sharan Mk2 очень дружественен к своим пассажирам. Он предлагает десятки разных вариантов, но рассмотрим основные.
Итак он может быть 5-местным. Такая вариация возможна когда в салоне 2 ряда кресел. Если мало он может быть 6-местным. Такая конфигурация возможна в 3 ряда кресел,и посадочная формула «2+2+2». Но есть и 7-местный вариант. Он также достигнут тремя вариантами кресел но в переди сидят 2 человека, на втором ряду 3 пассажира, и на 2 сидении могут находиться ещё двое детей. Потому что на третьем ряду взрослым будет тесновато. В итоге получается формула «2+3+2». В последнем варианте для облегчения доступа на 3 ряд помогает система авто складывания кресел 20го ряда EasyFold. Как и в предыдущей генерации, на заказ доступны комплектации со встроенными детскими сиденьями.
Цена на домашнем рынке начинаются от 39280 евро – от 2793570 рублей по курсу ЦБ РФ на 26.10.2019
Далее выложил фотографии которые не вошли в основную часть статьи и обещанный бонус.
Вторая генерация
Спасибо что досмотрели до конца. В качестве полного завершения статьи хотел бы сказать, что данная статья является полезной несмотря на то, что автомобиль у нас не продаётся. Во-первых просто посмотреть, и почитать. Почему бы и да? А во-вторых, если кому интересно его можно купить б/у из Европы. А так как делали подходят от Passat, то обслуживать его не проблема.
Бонус. Священные места.
Я в "Авто Притяжении" № 26-2019 про Touran бонусом сделал обзор поездку в Небуг, где был по рабочим делам с 28-30 октября 2019. Связь была простой: минивен, поездка на море, романтическое путешествие на закат. Чтобы было понятно о чём речь, можно при желании, открыть мой архив. Там же, отдельным номером, выложено два видео моего гостиничного номера. Если что, вы знаете как попасть быстро в архив. Достаточно только нажать на название моего канала.
Но переходя к этому номеру, я решил бонусом сделать совсем другое направление отдыха. Без промедления начнём. Есть такие места в мире, где большинство из нас должно побывать обязательно, хотя бы раз в жизни. Например, в Германии, обязательно надо увидеть " Воина-освободителя памятник в берлинском Трептов-парке. Но не смотря на обязательность, это всё-таки деньги, и сумма не малая. Мне удалось там побывать в октябре 2012 года. Удивительное место. Но многим, как и мне, часто ездить "по заграницам" не совсем позволяет, сами знаете что. Но есть такие места, на которые надо копить, хоть десять лет, но съездить. И вот такое место я вам сейчас покажу. Я там был, в конце октября (что-то всё время в октябре, ну простите, так уж вышло) 2018 года. И чтобы долго не затягивать начнём.
Итак, это место называется Волгоград. В этом городе есть две самые важные не только для города и даже страны, а для всего мира две достопримечательности. И это не преувеличение. Памятник родина-мать это просто уникальное место. Здесь покояться тысячи солдат, которые не вернулись из боя. Думаю не трудно уважить их труд и посмотреть фотографии этих мест. Вспомнить их, и отдать долг памяти. Сейчас жизнь не сахар, но разве вы едите 50 грамм хлеба в неделю? Спите в грязном окопе в мороз? Не думаю. Или гоняетесь за собакой, чтобы прокормить своих детей? И не испытывайте пыток и издевательств фашистов. И слава богу! Мир вашему дому. И чистого неба над головой. Но помнить об этом надо не только 9 мая. Ленточка и фраза: "Я помню, я горжусь" или "спасибо деду за победу"- это показуха. Если у вас есть такой сосед, то ему уже 90-93 года. А может, итого больше. Сходите ему за хлебом или в аптеку. Вам не трудно, а ему приятно. Но достаточно и посмотреть эти фотографии. Этим, мы уважим души погибших в одной из самых кровопролитной войне человечества. Мир вашему дому.