Заметки путешественника
Новинки транспортного мира
Всем привет!
Этой статьей я хотел бы завершить цикл статей, посвященный майской выставке транспорта в Санкт-Петербурге.
До этого я вам рассказывал о представителях ретро-техники. Так же, в 1 и 2 частях я упоминал о новинках ГЭТа (ссылки в конце статьи). В этой статье я хочу поговорить о современных автобусах и электробусах, представленных на выставке транспорта. Под современными я понимаю как экспериментальные образцы техники, выставляющиеся на подобных мероприятиях, так и премьеры новой техники.
Первая машина, о которой хочется поговорить – ДВС -4293. Это газомоторный автобус производства компании «Д.В.С. эко». Он создал опытную машину с двигателем Cummins L8.9 GE 5260B мощностью 187 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач Allison T280R.
Автобус имеет весьма нестандартную компоновку. Во-первых, рабочее место водителя расположено ровно посередине кабины, пульт управления расположен равномерно. «Вихрь» имеет две двери, обе расположены на низком полу, при этом за 2й дверью имеется подиум, достаточно высокий.
Автобус имеет 24 сидячих места при общей вместимости в 75 человек. Множество использованных элементов схоже с теми, что устанавливали в ЛиАЗ-5292 в 2014-2015 годах. Неудивительно, ведь собиралась машина под «крылом» ЛиАЗа.
Пока желающих купить данную машину нет. Возможно, как раз из-за ее весьма необычного вида. Но, кто знает, может в скором будущем подобная техника начнет привлекать потенциальных покупателей?
Следующий автобус, присутствовавший на выставке – Лотос-105.Про эту машину производства «РариТЭК» я рассказывал в одной из своих статей.
Именно эта машина, спустя время, отправилась на испытания в АК 1786 Химки, где под бортовым номером 4030 проходила испытания на маршруте 436п.
Далее следовал автобус среднего класса VSN-700 (Нижегородец). Это модернизированная версия тех автобусов, которые активно колесят на улицах Москвы.
Первой особенностью являются двери: их сделали планетарными вместо прислонно-сдвижных, а задний свес расширили и сделали двустворчатую дверь. Также отчасти была изменена приборная панель. Пока что эта машина лишь показывается на выставках, испытаний «в городе» не имела.
МАЗ-216.066 также был представлен на выставке. Годом ранее он был выставлен на BusWorld в Крокус-ЭКСПО (о нем я также рассказывал в одной из своих статей). Ведущим отличием от предыдущих сочлененных МАЗов – расположение двигателя в прицепе. Это серьезный шаг, который ждали от завода уж очень давно. Сейчас машина проходит испытания во 2 автобусном парке Санкт-Петербурга.
Следующей машиной был Volgabus 5270.0H. Это газомоторный автобус большого класса (хотя по факту относится к среднему классу вместимости) в городском исполнении.
Автобусы данной модели активно расходятся по городам России благодаря дешевизне и простоте. Их можно встретить в большом количестве в Московской области, Хабаровском крае.
Данный образец пока что дальше этой выставки никуда не выбирался. Но не удивлюсь, если в скором времени она появятся на испытаниях в том же Санкт-Петербурге.
Для любителей азиатской техники здесь представили два междугородних автобуса: Yutong ZK6121HQ и Golden Dragon XML6126JR. Обе этих модели уже не новые, активно распространяются среди различных частных компаний на территории России, только эти машины имеют немного обновленный интерьер по сравнению с аналогичными машинами прошлых годов.
Скания тоже решила показать обновленный междугородник, разработанный совместно с компанией Higer: Scania Touring HD (Higer A80T).
Волгабус тоже не отстает и представил свой обновленный междугородник Volgabus 5285.05. Над этой машиной хорошо поработали. Во-первых, она получила новую маску, схожую с теми, что ставят на электробусы 5270.Е0.
Также, салон получил большие кожаные кресла со столиками и USB-портами для зарядки. Также он получил новое рабочее место водителя с более эргономичным креслом и обновленной приборной панелью.
«Арбузные оттенки» красно-зеленого интерьера сильно контрастируют с темным полом и подобный салон сильно выделяется среди подобных аналогов.
Следующий автобус – Mercedes Benz O345 Conecto LF производства EvoBus Rusland.
От аналогичных машин, работающих в Москве она отличается наличием второй накопительной площадки между 1 и 2 дверью, сидением-полторашкой на правой колесной арке и двумя креслами на левой арке и отсутствием ЭМУ. Сейчас машина испытывается в Санкт-Петербурге в 7 автобусном парке.
Также были представлены 2 электробуса. Первый, Пионер, производства ПК ТС, с которым многие уже знакомы. Выставочный экземпляр уже не раз появлялся на различных выставках. Многим Пионер-6218 запомнился столь же эксцентричным дизайном, сколь обладает им ДВС-4293.67. А еще он запомнился нелепым прицепом с батарейками, который выглядит, по меньшей мере, странно. Пока эта машина дальше выставок никуда не выбралась.
Второй электробус – Volgabus 5270.E0. Эта одна из линейных машин, работающих в настоящий момент на 128 маршруте в Санкт-Петербурге. Машины данной модели имеют запас хода более 200 километров и ночную подзарядку.
В отличие от 5270 предыдущих годов выпуска электробус 2018 года имеет более современный стильный дизайн. Пока таких машин всего 10, но, кто знает, может в скором времени их станет больше.
Резюмируя о выставке, хочу сказать, что мне, как гостю из Москвы было неожиданно увидеть мероприятие подобного масштаба, с гигантским количеством техники, как ретро, так и современной, как из России, так и из-за рубежа. Я был приятно удивлен, когда всем желающим была предоставлена возможность прокатиться на понравившейся им технике (в отличие от Москвы, где попасть вовнутрь во время парада просто невозможно, только через специальные аккредитации). Я очень надеюсь, что в следующем году обязательно снова попаду на это мероприятие и смогу увидеть очередные «новинки» восстановленной ретротехники!
На этом я заканчиваю свою серию статей. Если вас хоть немного заинтересовало мероприятие, то рекомендую обязательно съездить и посетить его! В качестве маленького бонуса – несколько фотографий легковых авто и грузовиков, также участвовавших в общем параде транспорта.
Игрушечный детский автомобиль на выставке транспорта в Санкт-Петербурге. Фото: Максим Фандюшин
На том всё!
Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! До новых встреч!
Ссылки на другие статьи серии:
По следам крупнейшего парада транспорта - часть 1
По следам крупнейшего парада транспорта - часть 2
По следам крупнейшего парада транспорта - часть 3
По следам крупнейшего парада транспорта - часть 4
По следам крупнейшего парада транспорта - часть 5