Найти в Дзене

Выход из строя транзисторов в эбу. Причины.

Привет. Сегодня хочу поговорить о транзисторах, которые стоят в блоке управления двигателем, на управление катушкой зажигания . На примере авто семейства ВАЗ. Попадаются случаи перегорания транзисторовв блоке, которые управляют катушкой зажигания. Было замечено, что выходят из строя электронные ключи на блоках Январь 7.2 и М73 и именно на 8- ми клапанных версиях. Со слов клиентов неисправность возникает сразу после пуска двигателя. Посде чего начинается троение, моргает лампа неисправности, может плявиться горелый запах в салоне авто. Блок управления включает на постоянку транзистор, соответственно сгорает он сам и тянет за собой катушку зажигания. Хозяева авто бегут в магазин за катушкой, ставят её. Она опять сгорает, если ключ в блоке не успел сгореть вперед неё. Проанализировав рассказы клиентов, пришел к выводу, что "глюк" эбу возникает в большей степени, если аккумулятор подсевший или же часто снимается с него клемма(плюсовая или минусовая не важно). На 16 клапанных двигателях

Привет. Сегодня хочу поговорить о транзисторах, которые стоят в блоке управления двигателем, на управление катушкой зажигания . На примере авто семейства ВАЗ.

Попадаются случаи перегорания транзисторовв блоке, которые управляют катушкой зажигания. Было замечено, что выходят из строя электронные ключи на блоках Январь 7.2 и М73 и именно на 8- ми клапанных версиях.

Пример сгоревшего транзистора.
Пример сгоревшего транзистора.

Со слов клиентов неисправность возникает сразу после пуска двигателя. Посде чего начинается троение, моргает лампа неисправности, может плявиться горелый запах в салоне авто. Блок управления включает на постоянку транзистор, соответственно сгорает он сам и тянет за собой катушку зажигания. Хозяева авто бегут в магазин за катушкой, ставят её. Она опять сгорает, если ключ в блоке не успел сгореть вперед неё.

Пример сгоревшей катушки зажигания, помле замыкания транзистора.
Пример сгоревшей катушки зажигания, помле замыкания транзистора.

Проанализировав рассказы клиентов, пришел к выводу, что "глюк" эбу возникает в большей степени, если аккумулятор подсевший или же часто снимается с него клемма(плюсовая или минусовая не важно). На 16 клапанных двигателях с этими блоками такой проблемы нет, хотя схемотехника практически одинаковая. Получается, что именно программно не доработаны эти блоки(это мое мнение).

-3

Необходимо снять блок управления двигателем, заменить электронные ключи и катушку зажигания.

Чтобы такой проблемы не возникло, постараться следить за состоянием генератора и аккумулятора. По возможности часто не снимать клеммы с акб.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.