У советских звезд кино были свои тайны. В СССР выносить на общее обсуждение личную жизнь богемы и устраивать из скандалов пиар не приветствовалось. Зато после их ухода все неприглядные истории стали активно обсуждаться широкой публикой. Так произошло и с Вией Артмане.
Эта актриса была королевой советского экрана, но в свои последние дни вела очень скромный образ жизни. После вступления прибалтийских государств в Евросоюз был принят закон о реституции. В результате полученная от советской власти недвижимость была аннексирована и передана прежним владельцам.
Зрителям Вия запомнилась, как Соня из картины «Родная кровь», Джулия Ламберт в фильме «Театр». В общей сложности она проработала в кино и театре 55 лет. Служить в театре она прекратила после трех инсультов.
После сын Каспар Димитерс сказал журналистам, что не смотря на бедность, неприятности и проблемы со здоровьем, мать была до последнего дня счастлива.
Свою артистическую карьеру Вия Артмане начинала в крестьянском театре. Взлет до уровня королевы кино после развала СССР закончился стремительным приземлением. Власти отняли жилье и передали объявившимся собственникам. Переживания и злоключения закончились инсультом.
Муж, как трамплин для взлета
Начинающая артистка приглянулась уже знаменитому в то время Артуру Димитерсу. Мужчина сильно увлекся Вией и предложил ей замуж. Прикинув свои выгоды, девушка сильно не сопротивлялась и согласилась вступить в брак.
Хотя потом своим близким она говорила, что в этих отношениях была жертвой, которую известный актер шантажировал. Он якобы угрожал, что если Вия откажется быть с ним, он создаст условия, при которых ее вышвырнут из театра.
Может такой разговор и был, но без своего мужа Вия Артмане вряд ли смогла бы приобрести известность и достичь значимых высот. После каждого спектакля муж разбирал с ней сценарий, сам ход выступления. После ухода Артура Вия сильно сникла, возможно, где-то даже утратила веру в себя.
Дочь от Евгения Матвеева, правда или вымысел?
Сплетни и домыслы о взаимоотношениях Вии Артмане с Евгением Матвеевым долго ходили по стране. Возникли они на почве партнерской игры артистов в фильме «Родная кровь». Через небольшое время после у Вии родилась девочка.
Каспар Димитерс признает, что в последние дни мать сообщила ему, что отец Кристианы православный. Своему мужу Вия поставила условие, что тот признает ребенка своим и никогда больше этот вопрос не обсуждается.
Позднее, когда Артура Димитерса уже не стало, женщина встретила свою бывшую любовь в Москве. Состоялся разговор, в результате которого Матвеев предложил Вие свою помощь. Он звал ее переехать в Россию. У Евгения Матвеева была собственная дача, где могла бы жить Артмане. Вия сочла предложение несерьезным.
В последние дни жизни артистка приняла православие. Повзрослевшие дети ей благодарны, за то, что она не разрушила свою семью ради человека, которого любила.
Сама дочь Кристиана продолжает считать своим отцом Димитерса. Она и ее брат считают, что в старости у матери появилась слабость окружать реальную жизнь собственными вымыслами и декором.
Поэтому до конца не ясно, действительно ли дочь Вии имеет отношение к Матвееву либо это сплетня, которую артистка с возрастом сама выдала за быль.