Давным - давно, 31 августа, я, как обычно пришла на работу. Меня встретил заведующий током (так назывался участок,где принимали зерно с полей во время уборки) с вопросом - почему я не в школе?
Мне тогда было 15 лет. Абдулла абый строго запретил выходить мне на работу:
-Уборка закончится и для взрослых нет работы. А тебе надо обязательно идти учиться , без профессии очень трудно жить.
Он так убедительно говорил со мной, что я надолго запомнила и поняла, все, что он хотел сказать.
Первого сентября, в белой кофте черной юбке поехала в районный центр,в девятый класс. Школьное платье, родители купили позже.
Жили мы, ученики - всю неделю в интернате, а на выходные уезжали домой. Первые испытания на прочность прошла там.
Когда некоторые люди, с пеной у рта, начинают доказывать- как было все хорошо раньше- мне становится не по себе. И тогда были разные уровни жизни.
Была столовая в интернате, там нас бесплатно кормили, но не всегда был завтрак, то нет электричества, то воды, то повар заболел. У кого были деньги они могли перекусить в школьной столовой, а те, у кого не было денег - голодные, ждали обеда в интернате. Иногда даже про учёбу было сложно думать, когда на весь класс урчит в животе.
Еще в интернете впервые узнала , про ночную сорочку, про домашний халат - увидела у девочек соседок. Необходим был маленький тазик для мытья ног и стирки бельишка. У меня не было ничего. Не все было в магазине, но в основном, конечно - не было денег.
Подростки они и в Африке подростки. Посмеяться, похихикать над своими ровесниками, которые чем нибудь отличались - только волю дай.
Откуда у меня было столько силы духа, воли - противостоять всем невзгодам, усмешкам, издевательствам своих сверстников - до сих пор сама себе удивляюсь.