Сижу в очереди. Наблюдаю:две мамочки, у одной девочка лет 2х. У другой-сын около того.
Парень тих и скромен. Девчушка-попрыгушка: сто вопросов в минуту, слезла с маминых колен и обратно раз сто. Увидела мальчика. Замерла. Тот не реагирует на окружение. Она присмотрелась. Подошла, встала вплотную к нему. Протягивает конфету.
Тот ожил, удивился. Неуверенно берет конфету. Смотрит на девочку. Она отошла. Все. Есть контакт. Все внимание теперь на девочке- шутка ли- такой вкусный подарок!😁😁😁
Она опять погрузилась в освоение пространства. Парень непреклонен, глаз не отводит.❤
Что дальше не знаю, подошла моя очередь.
Рассказываю ситуацию своему психологу и заканчиваю вопросом: "Вот почему нельзя так просто- подойти к тому, кто понравился и подарить конфету.
Психолог: " Почему нельзя?...."
И я задумалась.
И вспомнила море случаев, когда "конфета" срабатывала! Во взрослом возрасте этой конфетой было другое: внимание, комплимент, приглашение, подарок. А эффект тот же.
Так у нашей фирмы появился очень крупный поставщик, берем у него каждый месяц тысяч на 100, минимум. Так у меня появился друг- дружили много лет. Так я полюбила определенные бутики и отделы и покупаю только там. Так я помню все цветы и подарки "не к празднику". Так у меня появляются постоянные клиенты.
Вспомните- и тоже найдете подтвержение этому простому и важному феномену.
Это работает. Можно называть это как угодно- инвестиция, обращение внимания, выделение из других. Оно работает.
Да, бывает, что не прокатывало. И это к лучшему. И подтверждает правило.
Мелочь, правда? А срабатывает. И заводятся: связи, сотрудничество, дружба. Я могу посетить сто мест. Но запомню те, где мне было очень неожиданно приятно.
Так и люди. Когда приходят к вам. Что они запомнят? И почему они захотят вернуться к вам? Или даже стать вашими постоянным клиентами?
Не усложняйте. Одной удачной покупки, комплимента от заведения, большего внимания, чем ожидается, быстрого решения любой нестандартной ситуации будет достаточно.
И самое главное- помните о цели вашего ОБСЛУЖИВАНИЯ: сделать клиенту хорошо. Чтобы он захотел еще💋
Да, все так просто. Как в сексе. Как и в жизни.
На моих тренингах мы даже такое упражнение с персоналом прорабатываем: Как признаться клиенту в любви. Работа метафорическая. Эффект бомбический. Особенно когда персонал разноопытный. Решений- миллион. Воплощения-работают. Прибыль-увеличивается.
Любите своих клиентов. Делайте им приятно.