неделю назад я встретил своего друга, который был в активном процессе сбора для охоты на медведя. на Сахалине. По его словам, медведей там развелось немерено. Местным жителям проход запрещен. Так что без добычи, был уверен, не останется. Причем, по слухам, зараженные трихинеллезом особи на острове встречаются редко.
Пока мы разговаривали, друг рассказал этот случай…
Несколько лет назад их выбрала компания из примерно шести человек на этот самый Сахалин. Не осенью, а весной. И для медведя тоже. Это было в середине мая. На машине, насколько позволяла дорога, со всем снаряжением охотники добрались до места главной стоянки. Оттуда, переночевав и разбившись на две группы, рано утром двинулись вперед на поиски трофейной добычи.
Мой друг и еще двое пошли в одном направлении, а москвичи, Сергей и Толик (назовем их так) - в другом. Об этой паре и пойдет речь.
Вечером первая группа вернулась на стоянку. Москвичи не стали ждать. Конечно, ничего страшного не произошло. Всякое бывает. Похоронили в тайге далеко, так что не успели до темноты. Но, к сожалению,и связь с ними пропала. Поэтому немного стали волноваться. Решил не бить тревогу раньше времени и дождаться утра.
Только ни на следующий вечер, ни на следующий день Сергей и Толик так и не появились.
Только через несколько дней вертолет обнаружил один из потерянных Клочков. Он был без вещей, с одним только пистолетом. Несмотря на то, что он провел в лесу всего несколько дней, вид у него был измученный, а кожа покраснела, словно обожженная солнцем. Самостоятельно передвигались еле-еле. К удивлению спасателей, нашедших его, от еды отказались. А когда почти насильно заставили проглотить пару кусков тушенки, то вскоре вышла рвота.
Перед тем как отправить Шреда на материк, он успел поговорить о них с Сержем о его злоключениях.
Поначалу все шло хорошо. Днем подстрелили пару уток. Наткнулся на свежий след медведя. На него и двинулись. След привел охотников к берегу. На самом краю высокого скалистого берега. Стоя на крутом склоне, они могли видеть медвежьи следы на песке внизу. Но они не решались спуститься туда-это был слишком крутой и опасный Утес. Побродив по вершине и не найдя других медвежьих следов, мы решили, что зверь пошел дальше вниз. Только непонятно в каком направлении. Береговая линия была каменистой, и волна смыла почти все отпечатки, только на небольшом песчаном пятачке виднелись вмятины от увесистых Мишкиных лап.
Для полного счастья дождь тоже капал, усиливаясь с каждой секундой. Спасаясь от непогоды, случайно среди валунов наткнулся на довольно глубокий грот. Когда протиснулся внутрь-обалдел. Каменные стены пещеры усеяны стилизованными изображениями животных и причудливыми лицами, похожими на шаманские маски. Но самым интересным было другое.
Посередине стоял широкий камень, выступающий из земли ... дом!
Все чин за чином, с двускатной крышей и стенами из досок. Здесь не было ни дверей, ни окон. Только небольшое отверстие в одной из стен. Этот ящик-домик был сделан очень тщательно, без единого гвоздя или винта. На деревянных краях вырезан простой узор. Видно, что уже давно здесь стоит, никто не трогал. Доски в некоторых местах начали трескаться, но все еще оставались довольно прочными. Странный дом был размером с большую посылочную коробку. Двигая ее, они услышали, как внутри что-то катится. Сколько бы людей ни пытались вытряхнуть содержимое через маленькое отверстие, ничего не выходило.
Снаружи дождь перерос в ливень. Сразу же стало холодно. Промокшие охотники шарили по углам в поисках пищи для костра, но в маленьком гроте ничего не было. Снаружи тоже было мало надежды найти что-нибудь похожее на дерево и хворост. Скалистый берег каменистый, без деревьев и кустарников. И она вся мокрая насквозь. Недолго думая, Серега достал походный топорик и размахнулся над домом. Толик удержал его.:
- Грей, подожди. Похоже, это какая-то древняя святыня. Может, не стоит ломаться, не глядя?..
- Давай, расслабься. Мы же не в Музее. Что мы теперь не высохнем? Как видите, другого леса нет на километр.
С этими словами Серж Будро был разнесен на куски топором деревянного дома. Внутри лежала хорошо сохранившаяся деревянная фигурка, завернутая в рыбью кожу. Они его не сожгли. И аккуратно поставила в дальнем углу грота. И все же это был, скорее всего, главный объект этого святилища, или чем бы оно ни было. К тому же толку от небольшой деревяшки в костре немного. Но весь разбитый дом ушел на дрова.
Снаружи было темно. Пойманные непогодой охотники решили не высовываться и, хоть и близко, но сухим укрытием дождаться рассвета. Мы хотели сообщить остальным членам группы, но хваленая спутниковая связь отсутствовала.
Наскоро перекусив консервами, лег спать…
Когда они проснулись утром, у обоих болела голова, как будто с похмелья. Они решили, что сквозняк от входа в расщелину дул во сне.
Дождь почти прекратился. Наскоро перекусили и, не теряя времени, собрались в обратный путь. Когда они вышли из грота, который так удачно укрыл их, то с удивлением обнаружили, что деревянная фигура, прислонившаяся к стене в дальнем углу, исчезла.
Это было непонятно и странно. Но ребята не заморачивались, не до того было. Еще ведь больше десяти километров придется топать обратно по бездорожью. Не теряйтесь в незнакомых местах.
Они выползли из тесной пещеры и, разминая затекшие конечности, пошли вдоль берегового склона, любуясь бескрайними океанскими просторами.
Они стояли на краю обрыва, делясь впечатлениями от величественного вида, простиравшегося до самого горизонта. Вдруг Сергей резко дернулся вперед, словно кто-то толкнул его сзади. Мальчик потерял хватку на склоне и полетел вниз по почти отвесному склону, ударившись о камни вместе с рюкзаком. Сингх с ужасом наблюдал, как уже внизу, словно тряпичная кукла, Серегино тело, с размаху плюхнулось на большой прибрежный валун и застыло в неподвижности. Отлетевшее ружье застряло в рыхлом гравии на полпути вверх по склону.Толик несколько минут отчаянно звал товарища, но тот не шевелился. Спуститься в предательскую пропасть означало повторить судьбу несчастного друга. Человек мчался по склону, тщетно пытаясь найти более или менее пологий спуск. Несколько раз он чуть не падал. Береговая линия, по которой перекатывались пенящиеся волны моря и где на холодном камне виднелся неловко изогнутый силуэт Серегина, была недоступна.
Через пару часов Толя оставил бесплодные попытки добраться до тел других. За все это время Серж ни разу не пошевелился. Он, скорее всего, уже при падении получил не совместимые с жизнью травмы. И оставшийся в живых охотник вернулся один.
По неопытности и без связи незадачливый путник заблудился. Сидел на корточках в лесу, на берегу, пока окончательно не выдохся. Ко всему прочему, чувствовал себя все хуже и хуже. Непонятная слабость опускалась на землю, жуткая головная боль. Постепенно Толик выбросил все свое снаряжение, оставив только флягу с водой и пистолет. В таком состоянии Его и обнаружили, спустя несколько дней, с вертолета спасатели, которые подняли обеспокоенных друзей на охоту. Можно сказать, чудо нашли.
К сожалению, Толик так и не оправился от неизвестной болезни, которая цепляла его в этих тяжелых таежных скитаниях. Примерно через месяц или два он умер дома, в Москве. Медицина с большой долей вероятности определила лучевую болезнь. Или что-то в этом роде. Мой друг не знал всех подробностей.
Позже местный житель объяснил, что это за будка, которая находится в скалистой расщелине. Судя по всему, это оказалась одна из чудом сохранившихся древних могил. Представители малочисленного коренного населения Сахалина таким образом совершали обряд погребения умерших родственников. Все это сопровождалось особым ритуалом с участием Шаманов.
Не скажу, что в смерти двух охотников виновата потусторонняя сила, разбуженная ими в довольно варварском осквернении древнего захоронения. Ведь Серега мог и сам споткнуться на крутом склоне и упасть с обрыва. Его так и не нашли. Скорее всего, тело унесло волнами в океан. Или, может быть, медведи получили прибыль.
Толик мог облучиться или подхватить неизвестную инфекцию совсем в другом месте, а не в злополучном гроте. Мало ли что лежит на сахалинских просторах…