Уже не первый год работаю педагогом и прихожу к мысли о том, что программа, которую пишет наше Министерство и его уважаемые профессоры-методисты и время, выделенное на ее освоение – это две не связанные вещи.
Сегодня диалог Министерства и рядовых педагогов напоминает ситуацию в пословице: «Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему!»
Почему, спросят многие, кто не в теме, кто не профи. Это в первую очередь родители!
Я не в коем разе не хочу обидеть мам и пап, все они достойные и образованные люди! Но, задумайтесь на минуточку, чему можно научить за время урока?
Ход урока или что обязан делать учитель
Альтернативу классно-урочной форме еще никто не изобрел! Обучение по скайпу – это фактически все та же классно-урочная форма, просто в дистанционном цифровом формате. Видео-уроки – это удобное дополнение, но не более того. Не заменили живого общения с педагогом и электронные учебник.
Итак, поговорим о том, как выглядит урок изнутри!
Учитель работает по плану:
1. Организационный момент – до 5 минут времени от урока, когда ребят нужно успокоить и настроить на «учебный» лад.
2. Опрос домашнего задания – еще 10 минут времени, с учетом наполняемости группы\класса до 25 человек????
3. Далее 20 минут на объяснение новой темы.
4. 5 минут на закрепляющее задание?
5. 5 минут на итоги урока, оценки и объяснение домашнего задания!!!!
Таким образом, учитель расписывает каждый свой урок.
При этом, необходимо использовать различные методы обучения, готовить индивидуальные задания и прочие дидактические материалы.
Родители, задайтесь вопросом, о том, сколько внимания по времени может получить ваш ребенок от учителя? Арифметика проста: делим 45 минут на числе учеников в классе = ответ очевиден, почти и не сколько.
Именно по этой причине, часто в сети читаешь возмущение о родителей и самих учащихся о том, что приходится оплачивать репетиторов, дополнительные занятия.
Может Министерству образования необходимо задуматься о реформах иного характера и поиска альтернативы классно-урочной формы?
Сегодня все больше учеников уходят на домашнее образование, студенты техникумов и колледжей – на индивидуальное обучение, а студенты ВУЗов выбирают заочное отделение и дистанционное обучение. Напрашивается вывод о том, что очной может остаться только школа до 11 класса.