Ну что сказать- у латышей нет истории. Кому интересно в этом убедиться – милости прошу пожаловать сюда http://www.worldstory.ru/latvia/01.html. Если же коротко, то как нагрянули в 12 веке крестоносцы, то никакой самостоятельной политики латыши уже не вели. Да они и сами-то появились в результате крестового похода:
«Через современную территорию страны в начале I в. н.э. проходила граница расселения балтийских и финских племен – их разделяла Даугава. Ближе всего к финнам проживали курши, земгалы, селы и латгалы. Языки всех четырех племен подверглись влиянию финно-угорского(ссылка выше)».
«Вторжение крестоносцев в Восточную Прибалтику и созданные ими границы существенно повлияли на этнических процессах в регионе. До их вторжения среди балтов границы родственных племен проходили с юга на север. Латгалы поддерживали тесные связи с близкородственными литовцами, земгалы с жемайтами, а курши проживали на западе современных Латвии и Литвы. Крестоносцы же в буквальном смысле перечеркнули их: новая граница между Ливонским орденом и Великим княжеством Литовским проходила перпендикулярно древним границам. Литовцы, жемайты и часть селов и куршей оказались в одном государстве, а латгалы, земгалы и остальные селы и курши в другом.
Крестоносцы называли латгалов «лэттигаллами» и «лэттами», латышами, отличая их от куршей, земгалов и селов. Около 300 лет
курши, земгалы, селы и латгалы были объединены под властью крестоносцев и епископов. Жизнь в новом государстве способствовала сближению потомков разных балтских племен(http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1046/14.htm)».
После этого судьбу латышей определяли крестоносцы, немцы, литовцы, поляки, русские, шведы… Ну откуда же тут взяться чувству истории?
Как же сложился латышский народ? Обратимся для понимания этого процесса к мифам. Вот во что верят сии бедные люди:
«Лайма, Лайме (литов. laima, laime, латыш, lalma, laime, «счастье») - в восточнобалтийской мифологии богиня счастья и судьбы; покровительница родов, охранительница коров и т. п. Л. предсказывает будущее, иногда она действует вместе с Деклой и Картой, наподобие трёх парк (см. Мойры). У литовцев Л. как счастье и жизнь противопоставляется Гильтине, несчастью и смерти (ср. славянские представления о Доле - Недоле): считалось, что к новорождённому приходят две женщины - Л. и Гильтине. Л. помогает скромным девушкам выбрать жениха, сшить свадебное платье, ведёт жениха и невесту на свадьбу. У латышей Л. оберегает беременных женщин, стелет им сотканную ею простыню, чтобы роды были удачными. Л. подкладывает платок каждому новорождённому, что предопределяет его счастливую жизнь. В ряде мотивов Л. чередуется с девой Марией, а иногда и с Марей («Милая Маря, Л. коров»). По народной традиции, Л., как и святая Мария,- дочь бога (Диеваса). Согласно сообщению М. Преториуса (17 в.), Л. наряду с Окопирмсом и Перкунасом относится к небесным богам. В латышских народных песнях Л. связана и с солнцем(http://woman.upelsinka.com/gallery/laima.htm)».
Так что жизненный ритм любого латыша состоит в чередовании счастья и несчастья, причем они не зависят от него самого. И латыш в дни благоприятные радуется, а в дни нехорошие – горюет. Правда, немецкое господство заставили их сдерживать свои чувства. Но их все же никуда не денешь- не случайно именно у латышей случилась поющая революция. Это каким же надо быть наивным народом, чтобы веками собираться и всем вместе петь! У нас, русских, башкир и проч, последний раз вместе поют в третьем классе. А потом- только максимум втроем у костра, немеряно выпив!
В общем –латыши народ, которому противопоказана самостоятельность и независимость. Они ею не умеют распоряжаться. Уверен, что кризис ударит по ним больнее всех.
И еще- они живут чужим умом, потому что своего нет. Вот зачем им была нужна шумиха вокруг Бронзового солдата? Стоял бы и стоял. Нет, они его перенесли и понесли убытков на полмиллиарда долларов, если не ошибаюсь. А все потому что действовали по наводке откуда-то из-за рубежа.
Так что лучше бы они присоединились добровольно к России. Потому что никто другой их к себе не присоединит. И мы еще увидим, как они обнищают дотла и вновь возродится поговорка «беден, как латыш», что бытовала в 19 веке.