Закончила читать книгу Татьяны Егоровой "Андрей Миронов и Я". И надо сказать, она произвела на меня сильное впечатление. Весьма и весьма неоднозначное.
Но начну по порядку. Актриса Татьяна Егорова рассказала о своей многолетней любви с Андреем Мироновым, которая закончилась лишь со смертью актера. Попутно поведав читателю о нравах театра Сатиры в 50-80 годах 20 века, и изрядно таки прополоскав нижнее белье многих известных актеров. Из тех, что мы, дети перестройки, считаем небожителями и недостижимыми идеалами.
Прежде всего возникает вопрос кто же такая эта Татьяна Егорова? Если вы не рьяный поклонник театра Сатиры, родившийся этак в году 1940, это имя вам ничего не скажет. Я вспомнила ее с большим трудом. И то лишь потому, что нежно люблю фильм "Время желаний" с Папановым и Алентовой, где Егорова исполнила маленькую, но надо признать, яркую роль. Во всяком случае, я ее там запомнила.
Несколько маленьких ролей в кино, чуть больше чем ничего в театре. А сокурсники блестят и гремят - Наталья Селезнева, Марианна Вертинская, Евгений Стеблов. Даже далеко не самые удачливые - Валентина Малявина, к примеру - на слуху гораздо больше чем мадам Егорова.
Итак, подведем итог. Неудачливая актриса. Не замужем. Детей нет. Казалось бы, что она может поведать миру?
Но... Есть воспоминания. Да не абы какие, а о романе с одним из самых популярных актеров - Андреем Мироновым. И этого факта хватило Егоровой, чтобы получить, наконец популярность и заработать на хлеб с маслом. Монетизировать, так сказать, страдания и надежды юности.
Как хотите, а я ей восхищаюсь.
Во-первых и в самых главных, у дамы есть безусловный литературный талант. Как признался в интервью один из главных героев книги Александр Ширвиндт, действующий под кличкой "Шармёр", "Таньку" он сам за руку привел к издателю и дал ей уверовать в свой талант. О чем, должно быть, не раз пожалел в последствии.
Во-вторых, главная изюминка книги - реальные имена героев на последней странице. Как говорила сама Егорова, она не хотела, чтобы они были напечатаны, это было сделано в тайне от нее. Здесь она явно лукавит. Имена - самый "жир" книги. Но напечатать их без согласия автора - подставить себя под удар судебных исков как разъяренной Егоровой, так и героев ее книги. И потому, конечно, все это было с ведома Татьяны.
Это, так сказать, была присказка. А вот сказка будет во второй части. Не переключайтесь.