Подходя к проектированию и генерации мыслей, люди проявляют интерес к точной архитектуре психической системы. Они говорят о "психической системе" и поэтому принимают подход динамического моделирования систем.
Но часто ли рассматривают то, что эффективно порождает мысли, как систему?
В этой области слово "система" часто вызывает беспокойство, поскольку оно подразумевает - для тех, кто не знаком с динамическими моделями и их морфологическими характеристиками - сведение к механическим и автоматическим признакам, что явно неприемлемо в случае с психикой. Кроме того, для тех, кто имеет способность мыслить с имманентными чертами, порожденными бесконечным источником, неприемлема позиция рассматривать функционирование поколения мысли как своего рода "какую-то систему".
Люди рассматривают представление идей как форму опытного мышления по любому предмету. Мозг непрерывно генерирует такие представления, производя серию тем различной продолжительности, некоторые почти мгновенно, другие, продолжительность которых зависит от преднамеренного сосредоточения внимания на воспринимаемых или определенных предметов.
Когда мы рассматриваем генерацию мыслей как результат работы системы, мы должны обязательно разместить модель на определенном уровне, который не может быть сведен к клеточному уровню, который представляет собой уровень минимального физического субстрата. Эта система ограничена с точки зрения ее эффективных оперативных компонентов и ее потенциала для действий и взаимодействия, даже если эти пределы чрезвычайно велики.
Следует учитывать, что эта система возникает в определенной форме, но развивается и развивается в размерах и организации в соответствии с тем, что разрешено ее архитектурным процессом. Он постоянно изменяется по мере использования и почти непрерывно, хотя и с разной скоростью, создает представления идей с конечными, но множественными характеристиками из своих возникающих состояний, которые приводят к поведенческим эффектам, начиная, например, с движения и кончая устной и воспринимаемой речью.
Это организационная система, которая изменяет свою морфологию в своей работе, которая иногда ухудшается и что, в конце концов, умирает с физическим носителем, который укрывает его, человеческое существо.
Этот тип системы, генерирующей мысли, никогда не будет традиционной системой, основанной на состоянии, с исходным и конечным состоянием для каждой мысли; в этом случае такой тип системы был бы редуктивным и даже абсурдным.
Вместо этого, это была бы система, которая постоянно формируется из множества активных динамических компонентов с переменными линиями потенциала и все более опытными возникающими представлениями. Для организации компонентов системы и преобразования ее в организацию, которая будет сознательной, поскольку испытывает генерируемые мысли, требуется набор процессов высокого уровня, имеющих весьма организационную специфику и налагающих многочисленные ограничения.
Сознательное событие, следовательно, является организационным актом, строго эффективным для совокупности составляющих системы, переводящим их в то или иное глобальное состояние, способное пережить. И такой акт, который не случается случайно, должен иметь более или менее точно определенную цель; он имеет продолжительность, ограничения, масштабы и глобальный субстрат в своем распоряжении в качестве естественного результата работы системы, что влечет за собой непрерывное обучение и развитие.
Генерирование мыслей - это процесс организации, осуществляемый мозгом, когда он функционирует, который мы будем называть в целом построением опытных и ощутимых представлений о большом количестве вещей в мире.Это то, что принято называть "моментами переживаемого сознания".
Понятие репрезентации, которое мы будем здесь использовать, заключается в комплексной и полностью динамической оценке построенной формы, которая может быть воспринята как ее целевой объект, что само по себе является определенной вещью, понимаемой системой.
Здесь будет уместно ссылаться на триадические знаки К.С. Пирса, чтобы четко понять значение глагола "как", который здесь используется. Очевидно, что такую систему генерирования мысли очень трудно представить; она полностью отличается от механизма, который соотносит ее результаты с входными данными и действует, проходя через ряд предопределенных состояний, например, в системе, учитывающей состояние.
Но это все же система; по сути, это система систем, состоящая из множества, тесно взаимосвязанных, динамичных процессов, действующих на разных уровнях, которые взаимозависимы несколькими способами и в нескольких пространственных и временных масштабах.
Эта система на фундаментальном физическом уровне активирует несколько нейронов через активность их дендритов и выражает физическое появление потока информации и передачи энергии. Система активирует и выражает всплески активности процессов, которые мы можем понять в вычислительном смысле этого слова; всплески в процессе нейронных действий, которые являются взаимодополняющими и особенно тех, которые происходят параллельно.
Очень важная концепция совместной деятельности указывает на то, что все действия эмитента информации или энергии изменяют как рецепторы, так и сам эмитент из-за этого излучения. Это действие, которое преобразует излучатель и приемник посредством передачи информации или энергии.
Система строит свои собственные входы, адаптируя информацию, поступающую от органов чувств, и бесконечно конструирует сознательные события, касающиеся того, что было более или менее целенаправленно выбрано в качестве мишени.
Эти специфические конфигурации системы всегда носят эфемерный характер и производятся в соответствии с ограничениями, которые являются врожденными или приобретенными в результате функционирования системы и регулирования ее телесности. И эти конфигурации будут - что является главным атрибутом системы - ощущаться сами по себе, и будут испытывать их при модификации и запоминании для использования в дальнейшем для создания последующих сознательных событий.
Принимая эту позицию в отношении концепции системы, мы находимся в теории зарождения мысли в соответствии с конструктивистским подходом, предлагая архитектуру, которая позволит перенести ее в искусственное, поместив нас во вселенную роями постоянно реорганизуемых процессов, манипулируя символами и измеримыми ценностями, конструируя для себя очень динамичные структуры активных элементов и объединяя силы друг с другом.
Это стандартная позиция для моделиста, который стремится понять, насколько сложные формы, как идеи, могут быть представлены в области проверяемых знаний и как идеи существуют сами по себе - то есть, прежде чем они будут проецироваться в пространство слов, выраженных языком, посредством создания предложений, определенных звуками и символами с помощью грамматики.
- Так что же это за мысль?
- Какая форма у него есть, эта вещь настолько реальная и такая обыденная, такая физическая и, кажется, такая трудная для восприятия?
- Что это за пространство, где оно создается, инициируется, выражается и запоминается, изменяя структуру своего пространства развертывания с целью запоминания и создания других?
- Что это, то, что позволяет живым организмам, которые их вырабатывают и используют для частичного понимания окружающего их мира, прогнозирования событий, а также, иногда, для того, чтобы поставить под сомнение собственное существование?
- Как мы можем объяснить масштабы того, что думает мозг организмов, которые так эволюционно отличаются друг от друга, и что также характерно для их эволюции?
На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в мои следующих статьях.