Креатив. Слово, которое будоражит воображение, как праздничный торт, как кусочек сочного стейка на тарелке в дорогом ресторане. Креативное мышление, креативный подход. Часто слышите? Еще бы. А в принципе, креатив это творческое мышление, принципиально отличающиеся от традиционных схем, с которыми привыкло работать наше сознание. Способность человека увидеть в любом предмете эдакую чертовщинку, включить фантазию и посмотреть на тему вверх-тормашками, соединить, казалось бы, несоединимые вещи. Посмотреть на окружающий мир иначе и увлекательно показать или рассказать другим.
Если по-простому креатив — фантазия, которую вы умело подаете, обернув в странную, на первый взгляд, упаковку. Попробуйте креативно мыслить — это увлекательно. К тому же, мощная отстройка от конкурентов.
Когда я работала креативным директором в одном издательском доме, мы часто использовали различные необычные подходы к простым вещам. Будь то текст, реклама или фотосессия. Особенно, что касается фотосессии. Здесь можно использовать весь творческий потенциал. Сокровищница, одним словом, для креативщика. Создать образ, который не только подходит человеку по внешним данным, но и отражает его характер.
Попасть в цель нескучным образом - высший пилотаж и увлекательная творческая работа. Здесь важно все: и работа фотографа, и работа креативщика, и настрой героев на фотосессию. Необходимо создать творческое настроение. Знаете, выражение «глаз горит»? Глаза должны гореть у всех принимающих участие в процессе съемки. Тогда будет результат.
Например, работали над новогодним проектом. Проект спортивный, но подавать его обычным способом мы не хотели. Пригласили пятерых именитых спортсменов, представляющих различные виды спорта. Нужна была идея. Искра, которая бы зажгла наши творческие умы и показала спорт с другой стороны, пусть даже странной. И она родилась: Люмьер-авеню. Арт-проект, где образы и характеры известных спортсменов удивительным образом переплетаются с характерами героев популярных фильмов.
Сказать, что мы придумали ноу-хау. Нет. В такой манере работают GQ и Esquire. Но удачная идея, которую мы воплотили, сработала на 100%. Она необычная. Спорт таким образом не подавали. Герои остались довольны. И мы не нарушили спортивную этику, что важно. Сохранили все технические требования к виду спорта.
Вот что получилось. Угадаете какие виды спорта? И какие фильмы?
Фото из архива Оксаны Ивановой. 2010 г
Из цикла "Заметки Динозавра"