На снимке автомотриса АР1-02 . Кто не знает автомотриса происходит от французского слова automotrice — самодвижущаяся. Предназначаются для служебных перевозок,а также для перевозок пассажиров на участках с малым пассажиропотоком.
Предшественник современных железнодорожных автобусов,которые местами на просторах Российских железных дорог встречаются. Лично я видела их в Тамбовской области.
Автомотриса АР 1-02 . Расшифровка Автомотриса Рижская тип 1 экземпляр 02. Вместимость 90 чел. Конструкционная скорость 100 км/час. Автомотриса имела два машинных отделения. В каждом отделении был установлен V-образный 4-тактный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238 автомобильного типа мощностью 240 л.с.
ТАСС 12 мая 1969 года сообщал: "Экспериментальные модели автомотрис изготовлены в цехе новой техники Рижского вагоностроительного завода. Автобусы на рельсах заменят поезда с паровой и тепловозной тягой там , где из-за небольшого количества пассажиров нецелесообразно использовать крупные составы.
Автомотриса ,которая способна развивать скорость до 100 километров в час , представляет собой вагон , разделенный тамбуром на два салона, в каждом из них - 90 полумягких кресел на поролоне.
Новый вид транспорта может быть использован как на магистральных железных дорогах , так и на боковых линиях , связывающих небольшие станции."
Выпущено было два экземпляра автомотрисы АР 1 , отправленные на испытания на Львовскую железнодорожную дорогу .По результатам испытаний выявлено множество недостатков , которые не стали в большинстве случаев исправлять.Решили серийное производство не продолжать.Выпущенные автомотрисы были направлены на Октябрьскую железную дорогу для перевозки рабочих. Впоследствии на стыке 80-90 -х годов прошлого века разрезаны на металлолом.
Благодарю за прочтение. Рада буду комментариям.
Подписывайтесь на мой канал.